Я хочу увидеть, а не прочитать протокол освидетельствавания результата.А ты видиш
 
avatar

Я хочу увидеть, а не прочитать протокол освидетельствавания результата.

А ты видишь. Ты была с героем рядом во время того, что так изменило его. Ты видела всё это его глазами и знаешь, что он думал и ощущал.

Но ты хочешь другого. Ты хочешь, чтобы тебе объяснили, отчего некое действо оказало на героя совсем иное впечатление, чем на тебя.

А разве человек сам всегда знает, отчего то или иное событие впечатлило его? Разве мы всегда можем точно сказать, отчего что-то радует нас, а что-то печалит? Отчего та или иная музыка нам нравится?

Автор описывает вполне конкретное событие из жизни героя и чётко описывает его внутреннее ощущение: «я почувствовал себя взрослым». Он это почувствовал. Он почувствовал именно это. Но что «это» такое? Или ты считаешь, что наши чувства у всех нас универсальны? А если бы он сказал «я почувствовал себя счастливым» — ты бы тоже говорила «это декларация»?

Ты путаешь внутреннее и внешнее. Когда автор говорит «герой стал смелым» или «герой понял» — это некие внешние категории. Они отражаются в поступках, в поведении, в мыслях. И хороший автор показывает это именно через поведение, а не декларирует «он стал смелым».

Но чувства — это внутреннее, это индивидуально. Слов куда меньше, чем диапазона наших чувств и ощущений. И каждое «люблю» или «гневаюсь» будет отличаться у разных людей… не говоря уж о более тонких материях, как индивидуальное ощущение повзросления. Человек не обязан доказывать или демонстрировать свои чувства. Он может по какой-то весьма странной причине или (с виду) вовсе без причины ощутить себя счастливым, или несчастным, или растерянным, или — кстати — более взрослым, изменившимся… и он вовсе не обязательно это выразит. И тем более — осмыслит. Чувства героя не подвергаются сомнениям. Говоря, например, «я почувствовал боль» — человек сказал правду и только правду — как он её ощущает. А уж дело автора — показать ту ситуацию, которая причинила герою боль.

Потому что именно эта ситуация плюс внутренняя реакция являют нам портрет героя.

Вот он — такой.

А какой? Читайте дальше, думайте, размышляйте, присматривайтесь.

Но ответа на вопрос «почему он такой» — боюсь, зачастую просто не существует.

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль