Таким количеством разборов не каждый конкурс с рассказами похвастаться может, не
 
avatar

Таким количеством разборов не каждый конкурс с рассказами похвастаться может, не говоря уже о Салфетках:). Очень понравились разборы Ирины Ширяевской — спасибо ей большое, — Мелоди приятно удивила своим вниманием к миниатюрам… Да и у других комментаторов проскакивали здравые мысли. Мне особо после всего высказанного и говорить-то нечего, но за язык меня никто не дёргал пару дней назад, сам обещал, а поскольку я — не Талейран, то выполняю обещанное:).

 

1. Про отсутствие начала уже сказали все. Действительно, миниатюре не хватило какого-то вступления. Как говорится на сленге — «предъявы». То есть, как получается: 10 лет со дня получения паспорта героиня жила-поживала себе спокойно на пару с тёмной половиной, никто друг друга не трогал, а тут — бац! — вдруг появляется эликсир, и героиня всеми силами стремится избавиться от тёмной половины. Ну а зачем? Что её к этому подтолкнуло-то? У них был конфликт? Она её достала? Героиня влюбилась? Вот что такого произошло?

Поэтому в моём топе мини и заняла 3-е место. Написана она хорошо, спору нет (хотя тут можно было бы поспорить об оформлении: начало вполне можно было взять в кавычки, превратив его в изящные мысли вслух, да и дальше...). Но вот с обоснованием малость подкачал автор…

2. Самая невычитанная миниатюра. Про кавардак с запятыми я уже сказал, многое сказали Ирина и Мелоди, мне остаётся только добавить следующее: миниатюра смотрелась бы намного более выигрышней, если бы целиком (или её половина) была написана не в форме рассуждения, а в форме внутреннего монолога. Тем более его зачатки в ней есть, эмоциональный заряд присутствует. Оформить бы только это всё правильно…

3. Тяжёлая, болезненная тема. По матчасти прошлись без меня (да я бы и ничего существенного по этому поводу не сказал бы — к сожалению (или к счастью), с некоторыми нюансами из этой сферы жизни я не сталкивался (хотя, может, моя фантазия бы чего мне и подсказала...)). Скажу только одно: последнее предложение убило всю миниатюру. Во-первых (и в главных), я не верю — автор, простите — в то, что девушка-наркоманка после одного подобного визита сразу прозрела и по крайней мере на словах пообещала встать на путь истинный. К сожалению, мне приходилось в своей жизни общаться с наркоманами. Да, они сидели на «травке», кетамине — сравнительно лёгких наркотиках. Но они не были способны к такому резкому повороту, доведись им попасть в подобный приют. Нет, верить хочется всегда, спору нет. Но чаще всего люди (особенно — наркоманы) живут по принципу «неприятности — это то, что случается с другими. Я в статистику не попаду». И как алкоголик никогда не признает себя больным, заявляя, что он всегда может бросить, так и наркоман. Во-вторых, если автору так уж хотелось показать влияние этой встречи на девушку, то можно было бы это показать через какие-то её личные ощущения от встречи. Можно найти в языке соответствующие наречия и прилагательные. В конце концов, их и нужно-то было на одно предложение. Максимум — на два…

4. Ну тут тоже без меня сказали… У меня тоже нет веры в героев. Слишком быстро, например, лицо Кати из издевательского стало испуганным (она сначала как минимум должна не поверить в сказанное). Да и слово «издевательское» для шестилетней девочки не подходит. «Победно улыбалась» — да, согласен, это было бы точно и по теме. Пару раз автор вылез с морализаторством (особенно в конце). Детей и детскую психологию описывать — сложней этого, наверно, ничего нет в литературе. Хотя попытка автором была предпринята героическая.

5. Я поначалу не понял эту миниатюру. Честно. Потом, как мне показалось, понял. Правда, при этом не понял одного: если Карлсон уронил взрослого Малыша, то к чему была концовка — перескок во времени? Не проще ли было оставить недосказанностью? Хотя, возможно, я эту миниатюру не понимаю до сих пор. За это прошу прощения.

6. А тут есть начало. Но нет конца. Подобное эпико-притчевое вступление должно было чем-то кончиться. Чем-то крайне неожиданным. В итоге же непонятно, к чему оно всё было сказано и написано…

7. Я — тоже книжный товарищ, и у меня эта миниатюра вызвала эмоции, схожие с эмоциями ЧУмы. По большому счёту, замечание к миниатюре у меня одно: слишком быстро Анна поддалась на уговоры своего бойфренда. И в этой связи концовка (её последняя фраза) не стыкуется с началом. Смотрите сами: то у неё

Книги притягивали взгляд, и каждая вызывала неповторимое воспоминание.

, и чуть ли не слёзы текут, и смайлики грустные в сеть улетают, то она так небрежно-цинично рассуждает «Простите, дорогие, но от хлама надо избавляться...». Переход не оправдан: за один короткий разговор, да ещё по интернету, так поменять своё отношение к дорогим тебе вещам невозможно. Если Анна боялась таким образом потерять благосклонность своего молодого человека, то напрасно: молодые люди обычно снисходительны к тому, что они считают своими слабостями, у своих девушек:). В некотором роде они, эти слабости, их даже умиляют. Это потом уже начинается...*JOKINGLY* На первое место мини всё же попала:), ибо тема для меня цепляющая. Но от замечания миниатюра не убежала;).

8. Пожалуй, единственная миниатюра, к которой у меня нет замечаний. Она оказалось на втором месте только потому, что тема не зацепила. Но написана она отменно, этого не отнять. Правда, можно было бы чуть развернуть начало: почему женщина решила выбрать объектом колдовства именно этого писателя. Наверняка она следила за его творчеством, долго готовилась (об этом упомянуто, но вскользь). А причины такого внимания — увы, нет. Даже если она в него влюбилась — где-то ж до этой встречи она должна была его увидеть…

9. Ну, тема актуальная:). Настолько, что кое-кто её даже в провокации занёс;). Нет, провокаций — имхо — я там не нашёл, сколько не перечитывал; увы, всё слишком жизненно и актуально. И не только для России 90-х и Украины 90-х и 10-х годов 21-го века, но и для Прибалтики… Мне не очень понравился цинизм миниатюры. Такое ощущение, что автор издевается над её героями. Хотя повода для издёвок вроде и нет, это всё — очень страшно и грустно… Концовка, кстати, мне очень понравилась*THUMBS UP*: сразу вспомнил героя из «Свадьбы в Малиновке»: «Опять власть меняется!»:). А у Николая Эрдмана в «Мандате» сказано ещё злее: «Маман, когда придут красные, переверните, пожалуйста, портрет с императором: на обороте — Карл Маркс...»

Кстати, к слову — в порядке полемики с Корр Кристэн: не так давно я читал топик Марии Фомальгаут, в котором она сетовала на состояние исторических замков в Калининградской области. Судя по её словам, почти все они разрушены. А ведь наверняка хотя бы часть из них находится под охраной соответствующих органов. Так что вряд ли стоит так уповать на защиту государством историко-культурных памятников, тем более если решение о сносе было принято на заседании горсовета;). Кроме того, историческая ценность Храма Христа Спасителя не спасла его в своё время от разрушения по приказу товарища Сталина;). То есть, я к чему: государство, говоря словами Рональда Рейгана, это — «полная безответственность...»;)

 

Внек прочитаю попозже.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль