Штамм Дора 1. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль? Если да, то в чем
 
avatar

Штамм Дора

 

1. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль? Если да, то в чем он выражается?

если автор пишет так постоянно, то есть

 

2. Найдите примеры воздействия на каждый орган чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Насколько они удачны и уместны? Что бы вы посоветовали?

свет ламп — зрение

пьяный смех, кокетливые голоса разносчиц, скрипка — слух

пот, алкоголь — запах

осязания нет

 

3. Использование прилагательных, наречий, деепричастий, повторов и других приемов. 4. Какие недостатки вы видите в описании?

пусть будет два пункта в одном. Я к этому отрывку бочком подползала несколько раз, не зная, с какой стороны взяться за него. Потом поняла, что не так: попытка сделать текст красивым и выразительным при использовании скудного арсенала описательных средств.

 

окрашивая небо кроваво-алыми тонами

— неудачно, начиная с «окрашивая» — примитивно, до «тонов». тут уж либо нужны подробности о тонах, либо просто сказать — кроваво-алым.

Красный цвет разливался по городу

Либо свет, а не цвет, но лучше слить первое и второе предложение.

затопляя его, но будто пробуждая

правильно сказали выше — это нарушение внутренней логики предложения, одно никак не связано с другим.

затаившееся в сумерках темное предвкушение окутывало улицы

Вот это очень хорошо

своими щупальцами, маня из убежищ всех тех, кого этот город признал вне закона.

А вот это уже не очень. Во-первых, «своими» лишнее, ясно, что не чужими. Во-вторых, без шупалец вообще просто намного лучше.

Окна придорожного трактира, расположенного в нижнем квартале почти у самых ворот, уже давно звали прохожих уютным рыжеватым светом ламп и пьяным смехом

То есть, вечер только начался, а рыжий свет из окон звал уже давно? Но днем светящиеся окна выглядят вовсе не так призывно, как вечером. Так что тут опять внутренняя логика хромает.

в который то и дело вмешивались кокетливые голоса разносчиц

Лучше бы обойтись без «в который». И, что, у всех разносчиц голоса кокетливые? У всех, как у одной? Это же трактир, а не бордель! Веселые голоса, звонкие, задорные, визгливые — ассортимент велик.

Но совсем другое выделяло это место из десятка других, хаотично раскиданных по всему городу и дарящих приют каждому, у кого найдется для этого достаточно монет и желания.

Сегодня здесь играла скрипка.

И снова привет внутренней логике. Скрипка играет только сегодня, значит, и из десятка других это выделяет данный трактир только сегодня, в то время как первое предложение как бы намекает, что он выделяется всегда.

Но совсем другое выделяло

Хотите красиво-кудрявый текст, подбирайте слова. «Иное» вместо «совсем другое», например. Предложение перестроить придется, а что делать? Красота требует жертв.

хаотично раскиданных по всему городу

запятая после?..

дарящих приют каждому, у кого найдется для этого достаточно монет и желания.

С монетами согласна, но, если бы их не было, получается так: «дарящих приют каждому, у кого найдется достаточно желания». Не знаю, как вам, а мне не нравится.

заполняя пропахший потом, алкоголем и куревом зал.

Скажите нет куреву. Табаком, запахом табака, запахом дешевого табака, трубочного зелья. Курево — это просторечие, не годится для вашего кудрявого отрывка.

Но прекрасные аккорды не казались лишними

Опять слишком просто. Просто прекрасные? А если пояснить, чем они так прекрасны?

«Казались лишними» — тоже самое

реальность и музыка жили каждый своей жизнью

Каждый своей жизнью, которым невозможно пересечься.

очередным па танца

— все тоже самое — примитивно

 

5. Общее впечатление от отрывка.

Что вы можете посоветовать автору?

Перепишите :)

 

6. Попробуйте угадать автора.

Помог ли вам именно авторский стиль или вы догадались по другим признакам?

Не знаю

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль