В рамках личного подхалимажа и для создания прецендента (кто-то должен быть первым)
КРИТИКА НА КОНКУРС
а это я уже читала… и даже, по-моему кое что тут исправлено. Хотя потыкать указующим перстом всегда можно… например на фразу
Однажды одного бойца ранили.
это «од-од», плюс по моему было бы лучше назвать бойца по имени — тем более далее идет «он» — они ж там друг друга знают, а так «один боец №» звучит отстраненно и безлико… Даже если этот «условный Петька» больше нигде не появится, но он был частью их отряда, а не безликий один боец, плюс подчеркнет разницу в отношении приходящего начальства и самих людей внутри отряда.
*
Но начало хорошее, сразу и по делу.
*
Далее чисто визуально — не люблю много тирей. К тому же меня всегда смущает употребление зяпятых вместе с тире там, где не есть прямая речь, и конструкции типа:
!", и,
но т.к. я со школы помню одно, а сейчас все как-то иначе, то и фиг с ним. Тем более Сергей (вродь) сам спец в этом вопросе, ибо (вродь) филолог?
*
далее по тексту.
*
осторожно погрузили бойца в салон
вот тут может лучше «погрузили раненого в салон», т.к. бойцов там почти кругом и каждый…
*
кажется странной такая ситуация, когда вроде бы в регулярную армию, на место выбывшего бойца, берут волонтера-туриста:
Я — волонтёр. Мы с ребятами привезли грузы в батальон, а тут — сообщение о вашем раненом. Ни машины, ни замены. Вот мы и предложили нашу машину, чтобы раненого от вас забрать и продукты заодно доставить, а я вызвался добровольцем.
Но предположим, ситуации бывают разные…
*
рутина и рутина — повтор но не криминал, так как в первом случае указание, во втором подтверждение сказанного…
*
и я — где снисходительно, где поучительно, а где дружески — натаскивал его, как ищейку, обучая всем тонкостям проверки и обыска.
тавтология смыслов
*
— Слушай, а они и вправду могут отпуск дать за такую мелочь? — спросил Соловей
а вот тут я задумалась о статусе добровольца-волонтера. То есть на каких он там правах? Заткнуть дырку до нового регулярного солдата? Почему не прислали, когда еще раз приехали? Почему он не знает условия своего тама сидения? и это, какой отпуск, когда ты тока что де факто пришел? То есть вопрос немного странноватый, но вполне человеческий, то есть все ок. Чисто мои заскоки по чтению)
*
— Причём тут сразу “домой”? Вон, — он показал рукой на море, — локоть, который не укусишь. Я пять лет как на море не был
а вот это мне понравилось, такой ненавязчивый обоснуй, почему мальчик вообще туда пошел, кроме «защиты бастиона», там же еще рядом МОРЕ!
очень удачно!
*
— Но ведь за нами не наблюдают, — возразил я.
вот это тоже хорошо. т.к. «рутина» и люди привыкают к режиму, начиная думать за других…
То есть плюс автору за еще один штрих к обосную.
*
Вдруг в этом убаюкивании раздался короткий треск. Я слетел с плиты и плашмя растянулся на дороге, непроизвольно втянув сквозь зубы воздух, когда оголённые руки коснулись асфальта;
как-то это слово кажется не из этой оперы,
мож голыми руками?
Но совсем не криминал, т.к. товарищ спал и можно отнести на мечтательность спросонья))
*
а вот стих и последующие объяснения мне кажутся немного лишними, как бы толкающими читателя к выводам, которые ясны… я бы закончила где-то тут:
В сумерках я спустился к морю. Так ладно сидевшая на Соловье форма валялась возле воды сдувшимся воздушным шаром, волны намочили брюки.
мне история про блокнот со стихами и воспоминание про некрофилию кажется немного лишней… То есть блокнот со стихами даже в чем-то неприятен, т.к. вызывает ассоциации: Ага, как убитый, так поэт или непризнанный гений!
А воспоминание про некрофила уводит рассказ немного в иные сферы: т.е. намекает, что люди сами стремятся к смерти и к поддержанию войны, то есть каждый сам виноват, если его убили, что с другой стороны неплохо, котя и с третьей стороны немного упрощает ситуацию, а с четвертой опять слегка раздражает, по аналогии «маньяки насилуют только провоцирующих их девушек»).
1. Соответствие названия тексту:
угу
2. Насколько полно раскрыт сюжет:
мне кажется даже слишком раскрыт.
3. Насколько глубоко проработаны персонажи:, стиль, язык, легкость чтения, достоинства и недостатки, выводы.
Рассказ мне нравится. При том, что к творчеству Сергея у меня есть свои претензии — он часто пишет много «вбоквельных не сильно нужных для меня подробностей», но тут мне по большому счету придраться не к чему. Рассказ лаконичен и точен. Герои выразительны и самое главно все возмутительно реально. Автору веришь и ощущаешь события кожей и сердцем.
Спасибо!
При всей моей ненависти к реализму, который часто только хронологически перессказывает давно и постоянно наблюдаемые всеми вещи, тут Сергей нашел нешабнонный взгляд, сюжет и прекрасно подал идею.
В рамках личного подхалимажа и для создания прецендента (кто-то должен быть первым)
а это я уже читала… и даже, по-моему кое что тут исправлено. Хотя потыкать указующим перстом всегда можно… например на фразу
это «од-од», плюс по моему было бы лучше назвать бойца по имени — тем более далее идет «он» — они ж там друг друга знают, а так «один боец №» звучит отстраненно и безлико… Даже если этот «условный Петька» больше нигде не появится, но он был частью их отряда, а не безликий один боец, плюс подчеркнет разницу в отношении приходящего начальства и самих людей внутри отряда.*
Но начало хорошее, сразу и по делу.
*
Далее чисто визуально — не люблю много тирей. К тому же меня всегда смущает употребление зяпятых вместе с тире там, где не есть прямая речь, и конструкции типа:
но т.к. я со школы помню одно, а сейчас все как-то иначе, то и фиг с ним. Тем более Сергей (вродь) сам спец в этом вопросе, ибо (вродь) филолог?*
далее по тексту.
*
вот тут может лучше «погрузили раненого в салон», т.к. бойцов там почти кругом и каждый…*
кажется странной такая ситуация, когда вроде бы в регулярную армию, на место выбывшего бойца, берут волонтера-туриста:
*
рутина и рутина — повтор но не криминал, так как в первом случае указание, во втором подтверждение сказанного…
*
тавтология смыслов*
а вот тут я задумалась о статусе добровольца-волонтера. То есть на каких он там правах? Заткнуть дырку до нового регулярного солдата? Почему не прислали, когда еще раз приехали? Почему он не знает условия своего тама сидения? и это, какой отпуск, когда ты тока что де факто пришел? То есть вопрос немного странноватый, но вполне человеческий, то есть все ок. Чисто мои заскоки по чтению)*
а вот это мне понравилось, такой ненавязчивый обоснуй, почему мальчик вообще туда пошел, кроме «защиты бастиона», там же еще рядом МОРЕ!очень удачно!
*
вот это тоже хорошо. т.к. «рутина» и люди привыкают к режиму, начиная думать за других…То есть плюс автору за еще один штрих к обосную.
*
мож голыми руками?
Но совсем не криминал, т.к. товарищ спал и можно отнести на мечтательность спросонья))
*
а вот стих и последующие объяснения мне кажутся немного лишними, как бы толкающими читателя к выводам, которые ясны… я бы закончила где-то тут:
мне история про блокнот со стихами и воспоминание про некрофилию кажется немного лишней… То есть блокнот со стихами даже в чем-то неприятен, т.к. вызывает ассоциации: Ага, как убитый, так поэт или непризнанный гений!А воспоминание про некрофила уводит рассказ немного в иные сферы: т.е. намекает, что люди сами стремятся к смерти и к поддержанию войны, то есть каждый сам виноват, если его убили, что с другой стороны неплохо, котя и с третьей стороны немного упрощает ситуацию, а с четвертой опять слегка раздражает, по аналогии «маньяки насилуют только провоцирующих их девушек»).
1. Соответствие названия тексту:
угу
2. Насколько полно раскрыт сюжет:
мне кажется даже слишком раскрыт.
3. Насколько глубоко проработаны персонажи:, стиль, язык, легкость чтения, достоинства и недостатки, выводы.
Рассказ мне нравится. При том, что к творчеству Сергея у меня есть свои претензии — он часто пишет много «вбоквельных не сильно нужных для меня подробностей», но тут мне по большому счету придраться не к чему. Рассказ лаконичен и точен. Герои выразительны и самое главно все возмутительно реально. Автору веришь и ощущаешь события кожей и сердцем.
Спасибо!
При всей моей ненависти к реализму, который часто только хронологически перессказывает давно и постоянно наблюдаемые всеми вещи, тут Сергей нашел нешабнонный взгляд, сюжет и прекрасно подал идею.