Во первых, объясню исходя из каких вводных буду выражать свое мнение о представленных описаниях. Для меня, описания это мясо текста. Это то, что может передать картинку, которую будешь видеть, читая книгу или текст. Описание может передать ощущение или эмоцию. Только оно может дать тебе, читателю, ощущения от вкуса пищи и заставить живот урчать от голода. В общем описания в тексте, крайне важны и необходимы. Вот исходя из того что я вижу, чувствую или ощущаю читая представленный текст, я и намерен выражать своё мнение о тексте. Заранее прошу прощение у авторов, обидеть никого не хотел, просто именно так вот чувствую и воспринимаю. О чём стараюсь писать предельно откровенно. А вот теперь, во вторых – само мнение.
(Этот текст-обращение прикреплю в начало каждого поста, надеюсь, за спам не сочтётся)
Мнение о работе #4
Само описание
#4
Погода стояла по-весеннему теплая и ясная. Почва вязла под копытами, грозя с чавканьем вырвать подковы. Повсюду журчали ручьи, на редких рябинах и кустах бузины распускались почки, вербы пушились котиками, стучал сок в березовых стволах. Важно каркали грачи, щебетали едва вернувшиеся с зимовий ласточки. Пустошь, осенью кроваво-красную из-за бушующих зарослей толокнянки, теперь было не узнать. Проклевывались свежие зеленые побеги из-под увядшей листвы. То тут, то там вспыхивали яркие краски первоцветов: сиреневых печеночниц, желтых примул и белых ландышей. Аж в глазах рябило — отвыкли за зиму. Дурманил разлитый по воздуху аромат.
Когда солнце начало клониться к горной гряде впереди, мы въехали под сень разлапистых елей. Едва заметные после зимы, заваленные стволами, ветвились тропы. Я ехала по самой большой. В конце прошлой осени этот лес стоял тихий-тихий, даже на ветру не шевелился, а теперь в нем что-то беспрестанно шелестело, хрустели сучья, мелькали тени. Как будто медведь сквозь чащу ломился. Хм… Подтверждая мою догадку, сбоку донеслось ржание.
Возле очередной поваленной елки я спрыгнула и принялась искать окольный путь. Это оказалось непросто. Лес повсюду рос густой, продираться сквозь колючий ельник мой конь отказывался. А вдруг напорется на сук, на ком мне дальше тогда ехать? Мы долго кружили в поисках просвета. Опустились сумерки, из низин поволок стылый туман. Но мы все же выбрались на широкую дорогу и примерно через полчаса были у зияющего в скале провала.
#4
Эм… нуу… ээ… В общем ощущение как будто шел по дороге, а потом устал и сел в лужу отдохнуть. Зачем? Для чего и почему? А я не знаю, хочется! Собственно к бабке не ходи, текст женский. Боже упаси меня быть лично знакомым с парнем, которому может придти в голову образ или желание сравнить пушистую вербу с «котиком». Вот честно, лично я, взяв книгу скажем с полки и прочтя именно этот кусочек, не стал бы её читать дальше и не купил бы. Для меня даже в одном этом, не большом кусочке, слишком много не логичностей.
Первое что выбивает из колеи это именно образ верба – котик. Не готова моя голова к таким ассоциативным связкам. Возможно из-за того, что глупая и зашоренная.
Так!
Вдох…. Выдох… Спокойствие и умиротворение… Как завещал великий Шифу…. Конструктив, важнее эмоций….
И так, спокойно, взвешенно, без эмоций и наездов.
Этот пример описания как говориться попал на больную мозоль. Трудно и не просто воспринимаю женские произведения в которых чувствую поэтико-эпический стиль повествования. Тут чувствую именно его. При чтении вспомнилось мне детство и попытка в 11 летнем возрасте прочесть Майн Рида. Которая до глубины души поразила способностью автора описать как по травинке ползёт букашка, растянув это описание на целых три страницы. Это было сильно…
На мой взгляд, описание природы в примере #4 несколько затянуто. Во вред как самому описанию (картинка из-за затяжки схлопывается), так и самому повествованию. За множеством красивостей события теряют свою остроту и логичность. С логикой всё не просто…
Как будто медведь сквозь чащу ломился. Хм… Подтверждая мою догадку, сбоку донеслось ржание.
Эм, я теряюсь… Как ржание сбоку, может подтверждать версию о медведе? Логической связки одного с другим я не вижу. Или…
Лес повсюду рос густой, продираться сквозь колючий ельник мой конь отказывался. А вдруг напорется на сук, на ком мне дальше тогда ехать?
Тут два предложения по логике смысла противоречат друг другу. Первое говорит о том, что конь продираться не хотел. Подразумевается «я пробовала его заставить, но он упирался и не шел». Второе говорит о тех же событиях но в том плане, что «я сама не пускала его в чащу, вдруг напорется на что-то?». Таки одно из двух, либо пробовала, либо не пускала, а не это всё разное одновременно.
От такое, не однозначное восприятие этого маленького описания. Оно просто не моё и мною трудно воспринимается.
#4
Во первых, объясню исходя из каких вводных буду выражать свое мнение о представленных описаниях. Для меня, описания это мясо текста. Это то, что может передать картинку, которую будешь видеть, читая книгу или текст. Описание может передать ощущение или эмоцию. Только оно может дать тебе, читателю, ощущения от вкуса пищи и заставить живот урчать от голода. В общем описания в тексте, крайне важны и необходимы. Вот исходя из того что я вижу, чувствую или ощущаю читая представленный текст, я и намерен выражать своё мнение о тексте. Заранее прошу прощение у авторов, обидеть никого не хотел, просто именно так вот чувствую и воспринимаю. О чём стараюсь писать предельно откровенно. А вот теперь, во вторых – само мнение.
(Этот текст-обращение прикреплю в начало каждого поста, надеюсь, за спам не сочтётся)
#4
Эм… нуу… ээ… В общем ощущение как будто шел по дороге, а потом устал и сел в лужу отдохнуть. Зачем? Для чего и почему? А я не знаю, хочется! Собственно к бабке не ходи, текст женский. Боже упаси меня быть лично знакомым с парнем, которому может придти в голову образ или желание сравнить пушистую вербу с «котиком». Вот честно, лично я, взяв книгу скажем с полки и прочтя именно этот кусочек, не стал бы её читать дальше и не купил бы. Для меня даже в одном этом, не большом кусочке, слишком много не логичностей.
Первое что выбивает из колеи это именно образ верба – котик. Не готова моя голова к таким ассоциативным связкам. Возможно из-за того, что глупая и зашоренная.
Так!
Вдох…. Выдох… Спокойствие и умиротворение… Как завещал великий Шифу…. Конструктив, важнее эмоций….
И так, спокойно, взвешенно, без эмоций и наездов.
Этот пример описания как говориться попал на больную мозоль. Трудно и не просто воспринимаю женские произведения в которых чувствую поэтико-эпический стиль повествования. Тут чувствую именно его. При чтении вспомнилось мне детство и попытка в 11 летнем возрасте прочесть Майн Рида. Которая до глубины души поразила способностью автора описать как по травинке ползёт букашка, растянув это описание на целых три страницы. Это было сильно…
На мой взгляд, описание природы в примере #4 несколько затянуто. Во вред как самому описанию (картинка из-за затяжки схлопывается), так и самому повествованию. За множеством красивостей события теряют свою остроту и логичность. С логикой всё не просто…
От такое, не однозначное восприятие этого маленького описания. Оно просто не моё и мною трудно воспринимается.