Вывод по тексту: это стоило писать и это интересно читать. Но проблем пока много.
1. Лишние объяснения.
И зачем они здесь? Неужели вместо них не могут использовать роботов? Конечно, могут. Просто они отбывали здесь срок, наказание.
Последняя фраза выглядит объяснением для читателя, коим, наверное и является И в свете ее немного наивным кажется вопрос «зачем они здесь». Герой явно не первый день работает, он уже успел и пыли наглотаться, и что же, он только сейчас об этом подумал — или каждый день его посещает одна мысль? Вполне может быть.
их отправили в такое вот место. Они находились где-то под землёй,
их отправили куда-то под землю. И все. Минус лишние слова.
Бен повернул голову. Рядом с ним махал киркой какой-то человек. Бен узнал его. Это был новенький. Его привели вчера и поставили работать в их группе.
то же самое. Эти короткие рубленные предложения как стук киркой по темечку. «Бен повернул голову. Рядом с ним махал киркой новичок, которого привели вчера и поставили работать в их группе» И почему в их? в его группе?
Бывают, конечно, первоклассные снайперы, но вряд ли там сидит именно такой. Значит, робот
выше он уже сделал такой вывод. Не стоит повторяться.
А ведь если заставить робота стрелять беспрерывно, то ствол пулемёта, скорее всего, быстро перегреется и заклинит. Или просто закончатся патроны.
то же самое. Выше герой уже решил попробовать именно это.
2. перегруз местоимениями.
И зачем они здесь? Неужели вместо них не могут использовать роботов? Конечно, могут. Просто они отбывали здесь срок, наказание. И чтобы жизнь не казалась мёдом, вместо уютных одиночных камер их отправили в такое вот место. Они находились где-то под землёй, освещение исходило от ламп, прикреплённых к балкам потолка. Здесь же, недалеко от забоя, была столовая и место отдыха. На них не было наручников и цепей — при работе они бы мешали, кроме того, могли бы послужить оружием в руках безумца, который осмелился бы бежать. Роботов, кстати, тут почти не было — все переходы охранялись обычными охранниками в униформе, вооружёнными автоматами. Бен за месяц своего нахождения в шахте уже смирился со своим положением. За участие в вооружённом ограблении его приговорили к семи годам заключения. На воле у него не было дома, работы, родственников. Так что теперешнее его наказание было для него одним из лучших вариантов развития событий.
3. противоречие автора самому себе.
Так что теперешнее его наказание было для него одним из лучших вариантов развития событий.
и:
О здоровье на такой работе придётся забыть
.
Потеря здоровья лучше чем что?
4. «не верю»
— Тебя как звать?
Бен повернул голову. Рядом с ним махал киркой какой-то человек. Бен узнал его. Это был новенький. Его привели вчера и поставили работать в их группе.
— Бен.
— А меня Майкл. Будем знакомы.
Бен отвернулся.
— Здесь не рекомендуется разговаривать.
Кирка — штука тяжелая Махать киркой — тяжелое занятие. Дыхание сбивается и все такое. Разговаривать трудно, тем более вести достаточно длинные беседы. Даже при махании лопатой или метлой сие очень непросто. Приходится останавливаться. Притормозили ли ваши герои, чтобы поговорить? А как на это посмотрели охранники?
— А меня Майкл. Будем знакомы.
вот так вот прямо, полным именем? Не Майк, Мик или еще как? Не верю. Обстановка не располагает… Хотя новичок же, еще мог хранить какие-то иллюзии насчет своей значимости и представляться, как ему привычнее.
Про кирку как оружие уже сказали Чем там охранники вооружены?)
Но вскоре вновь обратился к Бену.
— Посмотри назад. Куда ведёт этот проход?
Такая реплика от Бена была бы понятна — указывает новичку — посмотри назад, полюбуйся тем, чего еще не видел. Но когда новичок старожилу говорит «посмотри» — не верю. Бен точно уже ВСЕ видел.
— Его очень слабо охраняют. Это верный шанс.
Рядом с ними и вправду не было охраны.
так его, проход, или их, заключенных, слабо охраняют?
Он быстро повернулся и, потянув Бена за рукав рубашки, серой мышью скользнул в проход. Бен с замиранием сердца быстро последовал за ним, соображая, к чему это всё может привести.
Слишком быстро. Только что Бену все было пофиг, он сам решил, что лучше не рыпаться. А попереться куда-то с незнакомым тебе человеком, которому доверять не можешь… Не очень умно.
Охранник упал на землю и застонал.
сначала упал, а потом до него дошло и он сказал «ой»
Майкл быстро подскочил к нему, вырвал оружие из рук и сильно пнул в пах. Охранник упал на землю и застонал. Бен услышал позади себя громкие встревоженные восклицания. Майкл обернулся и бросил ему свою кирку. Бен еле успел подхватить её на лету.
Получается так: Майкл бросает кирку на землю, чтобы освободить руки и вырвать оружие у охранника, пинает его, тот падает. Потом Майкл бросает кирку Бену (сначала подняв ее) Верно? При отсутствии описания действий с киркой кроме последнего бросания, возникает много вопросов к этой сцене Ну и я не очень уверена, что ловить летящую в тебя кирку — разумно.
Бен поглядел на корчащегося от боли охранника и, размахивая двумя кирками, словно отталкиваясь ими от воздуха, побежал что есть силы за Майклом.
вес кирки от 5 кило и больше Думаю, что больше — вряд ли каторжанам дадут хороший инструмент.
По ту сторону стоял ещё один охранник. Увидев беглецов, он стал быстро набирать на панели замка код, но не успел. Майкл с воплем кинулся на него и сшиб с ног. Охранник скорчился на земле и закрыл голову руками, умоляя о пощаде.
Какие хилые у Вас охранники
И да, охранник стоял ПО ТУ СТОРОНУ заслона. Чуть приоткрытого. Майкл должен был проскользнуть в эту щель, а уже потом броситься на охранника. Верно?
Охранник тут же вскочил и метнулся обратно за заслон. Что-то прокричав им вслед, он закрыл ворота.
У беглецов есть время наблюдать, что там сделал охранник уже после того, как они пробежали?
5. пунктуация. Много пропущенных запятых, есть лишние.
Всё равно здесь это было бесполезным занятием
а здесь пропустили точку.
6. стилистика и разное.
Бен отпихнулся от назойливого товарища:
наверное все же отмахнулся?
Лицо Майкла сияло неописуемым чувством надежды.
приторно малость. и потом — чувство описано, это надежда. Почему оно тогда неописуемое?
Майкл, извергая радостные крики,
картина та еще рисуется…
Ему не выйти отсюда, как бы этого не хотелось.
ни хотелось.
он был тёртым человеком, побывавшим в разных переделках.
ну право, тертый калач — да, а тертый человек?
Персонажи:
Майкл совершенно не нужен, по крайней мере в таком количестве. Он неправдоподобен и побуждает героя к неправдоподобным действиям — ни с того ни с сего бросится в побег, хотя герой для себя решил — так лучше. Ни у автора, ни у читателя не хватает времени что-то о нем понять, Майкл остается фоном или инструментом, нужным, чтобы главный герой изменил свое поведение. Но и для этого Майкл служит плохо. Если бы Бен сам решил бежать и автор подобрал для этого мотивацию — да, поверила бы.
Бен с характером И характер очерчен вполне явно, удача автора. Забудем о существовании Майкла, который заставил героя пойти против своего характера. И вообще пропустим все эпизоды с ним. Самое начало — да. Текст с момента, когда Майкл убит и герой начинает противостояние с железными обстоятельствами и стальным роботом — тоже да. Верю. С этого места, когда герой снова оставался один, текст меняется, делается более логичным и интересным. Более живым.
Сюжет
Противостояние. Сюжет вечный. Но подано интересно, пусть даже без особой оригинальности. Но автор заставил поверить и увлечься. Там где нет Майкла) Напряженность борьбу отлично ощущается. Открытый финал прекрасен — и логичен. Пусть особо въедливые спросят «а зачем? Зачем было бежать, если надежды спастись все равно нет — или догонят, или сам от голода и жажды окочуришься?»
Критик из меня… Но леди держит слово.
КРИТИКА НА КОНКУРС
Вывод по тексту: это стоило писать и это интересно читать. Но проблем пока много.
1. Лишние объяснения.
Последняя фраза выглядит объяснением для читателя, коим, наверное и является И в свете ее немного наивным кажется вопрос «зачем они здесь». Герой явно не первый день работает, он уже успел и пыли наглотаться, и что же, он только сейчас об этом подумал — или каждый день его посещает одна мысль? Вполне может быть.2. перегруз местоимениями.
Потеря здоровья лучше чем что?
4. «не верю»
Про кирку как оружие уже сказали Чем там охранники вооружены?)
Какие хилые у Вас охранники
И да, охранник стоял ПО ТУ СТОРОНУ заслона. Чуть приоткрытого. Майкл должен был проскользнуть в эту щель, а уже потом броситься на охранника. Верно?
5. пунктуация. Много пропущенных запятых, есть лишние.
6. стилистика и разное.
Персонажи:
Майкл совершенно не нужен, по крайней мере в таком количестве. Он неправдоподобен и побуждает героя к неправдоподобным действиям — ни с того ни с сего бросится в побег, хотя герой для себя решил — так лучше. Ни у автора, ни у читателя не хватает времени что-то о нем понять, Майкл остается фоном или инструментом, нужным, чтобы главный герой изменил свое поведение. Но и для этого Майкл служит плохо. Если бы Бен сам решил бежать и автор подобрал для этого мотивацию — да, поверила бы.
Бен с характером И характер очерчен вполне явно, удача автора. Забудем о существовании Майкла, который заставил героя пойти против своего характера. И вообще пропустим все эпизоды с ним. Самое начало — да. Текст с момента, когда Майкл убит и герой начинает противостояние с железными обстоятельствами и стальным роботом — тоже да. Верю. С этого места, когда герой снова оставался один, текст меняется, делается более логичным и интересным. Более живым.
Сюжет
Противостояние. Сюжет вечный. Но подано интересно, пусть даже без особой оригинальности. Но автор заставил поверить и увлечься. Там где нет Майкла) Напряженность борьбу отлично ощущается. Открытый финал прекрасен — и логичен. Пусть особо въедливые спросят «а зачем? Зачем было бежать, если надежды спастись все равно нет — или догонят, или сам от голода и жажды окочуришься?»
Утешалка
Поймай свой шанс, найди свой путь —
Не этого ли хочет каждый?
Он приведет… куда-нибудь.
Куда, поверь, не так уж важно.
Судьба то шутит, то грозит,
И шансы то верны, то хлипки.
Останется один — ползи
Вперед со скоростью улитки.
А дальше так — вперед шагай,
Свободно, безоглядно, слепо,
Пока улиткою за край
Не поползут земля и небо.