Да тут просто рассмотрены две крайности — одна по строгому плану, вторая — без строго плана.
Большая часть людей, как всегда, пишут где-то между одним и вторым.
У меня есть план. Я знаю, к чему я должна прийти, кто в конце должен выжить, а кто потеряться по дороге. может это потому что серия была хрен знает сколько уже назад лет написана и продумана, а теперь просто пишется.
Но! Если бы я сделала так, как тут описано, поглавный план… вместе с конфликтами и т.д., я бы книгу никогда не написала. Потому что если я увидела сцену, я должна сесть и ее написать. Иначе даже если я запишу общую концепцию, через некоторое время она «обесцветится», вылетит тот драйв, который заставляет читателя вжиться по уши в историю и читать дальше.
Потому я знаю план в общих чертах. Как бы такие станции, опорные точки, куда я должна привести героев. Их немного, три, четыре, пять на роман. Как я поведу туда героев это вопрос иной… и тут одна глава может вырасти в три, как было, например, когда я писала концовку в предыдущему роману. И если не вырастет… то что-то меня стопорит и говорит — не хочу писать, а текст выходит тусклый, хотя теоретически план главы в голове есть.
Так что я не садовник и не архитектор. Я кто-то посередине. И меня это вполне устраивает. И не буду я прорабатывать мир в мелочах, я в нем много лет уже живу… и мелочи все равно вырастут не сразу… а по мере написания текста. И их и без того уже достаточно, чтобы я сама начинала зависать в «мать вашу, как я это напишу, чтобы читатель понял!!!» Если я туда еще и язык введу…
Да тут просто рассмотрены две крайности — одна по строгому плану, вторая — без строго плана.
Большая часть людей, как всегда, пишут где-то между одним и вторым.
У меня есть план. Я знаю, к чему я должна прийти, кто в конце должен выжить, а кто потеряться по дороге. может это потому что серия была хрен знает сколько уже назад лет написана и продумана, а теперь просто пишется.
Но! Если бы я сделала так, как тут описано, поглавный план… вместе с конфликтами и т.д., я бы книгу никогда не написала. Потому что если я увидела сцену, я должна сесть и ее написать. Иначе даже если я запишу общую концепцию, через некоторое время она «обесцветится», вылетит тот драйв, который заставляет читателя вжиться по уши в историю и читать дальше.
Потому я знаю план в общих чертах. Как бы такие станции, опорные точки, куда я должна привести героев. Их немного, три, четыре, пять на роман. Как я поведу туда героев это вопрос иной… и тут одна глава может вырасти в три, как было, например, когда я писала концовку в предыдущему роману. И если не вырастет… то что-то меня стопорит и говорит — не хочу писать, а текст выходит тусклый, хотя теоретически план главы в голове есть.
Так что я не садовник и не архитектор. Я кто-то посередине. И меня это вполне устраивает. И не буду я прорабатывать мир в мелочах, я в нем много лет уже живу… и мелочи все равно вырастут не сразу… а по мере написания текста. И их и без того уже достаточно, чтобы я сама начинала зависать в «мать вашу, как я это напишу, чтобы читатель понял!!!» Если я туда еще и язык введу…