На расстроенной скрипке можно играть, но не каждому слушателю такая мелодия по нраву. Без биения в грудь «я критик и я решаю, что для меня хорошо, а что плохо» привожу анализ трёх стихотворений, выделенных мной (об остальных — потом, обязательно напишу о каждом). Основные критерии — богатство речи, образность, техника стиха.
Значения определений «вода» и «тошнота» — в подвале поста.
1 место — №1
Семантический анализ
Количество слов 184
Количество уникальных слов 101
Количество значимых слов 45
Количество стоп-слов 88
Вода 75.5 %
Академическая тошнота документа 11.7 %
======================
Текст простоват, смежные рифмы немного стесняют автора. С моей точки зрения, зря он выбрал такую форму для стихо в 38 коротких строк — частушечная форма снижает впечатление. Но зато имеется развитый и оконченный сюжет, что и повлияло на оценку в целом.
2 место — №3
Семантический анализ
Количество слов 57
Количество уникальных слов 47
Количество значимых слов 11
Количество стоп-слов 21
Вода 80.7 %
Академическая тошнота документа 7.9 %
======================
Здесь смежная рифма к месту, вообще неплохо. Недостатки: «в сознание взгляд» и через две строки «с прищуром взгляд» — хорошо было бы не тиражировать «взгляды». Тем более, во втором случае имеется ещё и слабая рифма «взгляд-опять».
3 место — №7
Семантический анализ
Количество слов 72
Количество уникальных слов 61
Количество значимых слов 12
Количество стоп-слов 34
Вода 83.3 %
Академическая тошнота документа 5.3 %
=======================
Меньше придирок. Наименее «тошнотный» текст из рассматриваемых, хотя воды тоже хватает… Первый катрен:
Ну, «драпповом» само собой, ашипка, но! Почему героиня спешит на концерт именно в «коротком драпповом пальто»? Какая связь между нарядом и концертом, ведь втиснуто всё в одну фразу без запятой. А ведь легко всё сохранить и сделать картинку резче:
Смысл понятен — «ТЫ с другим и в городе чужом», но при чтении запинка восприятия имеет место.
============================================
============================================
Водность текста – это количество слов и словесных оборотов, которые не несут особого смысла и обычно называются «водой». Они не обязательно бесполезны и не свидетельствуют о плохом качестве текста, без водных оборотов тоже обойтись невозможно. Водные обороты – это стандартные фразы, речевые обороты, клише и шаблоны. Для прозаического текста водность не должна превышать 60%, стихи поэтов-классиков обычно имеют водность от 50% до 70%, редко превышая этот порог. Если не считать классиком Э.Асадова…
Тошнота текста означает перенасыщенность или переизбыток в тексте часто повторяющихся ключевых слов, из-за чего текст становится «тошнотным», трудным для чтения.
Академическая тошнота зависит от объема текста и от частоты повторения различных слов и равна отношению числа повторов самых частых слов к общему числу слов в тексте. Чем больше часто повторяющихся слов, тем она выше. Считается, что хороший показатель академической тошноты не более 6%.
На расстроенной скрипке можно играть, но не каждому слушателю такая мелодия по нраву. Без биения в грудь «я критик и я решаю, что для меня хорошо, а что плохо» привожу анализ трёх стихотворений, выделенных мной (об остальных — потом, обязательно напишу о каждом). Основные критерии — богатство речи, образность, техника стиха.
Значения определений «вода» и «тошнота» — в подвале поста.
1 место — №1
Семантический анализ
Количество слов 184
Количество уникальных слов 101
Количество значимых слов 45
Количество стоп-слов 88
Вода 75.5 %
Академическая тошнота документа 11.7 %
======================
Текст простоват, смежные рифмы немного стесняют автора. С моей точки зрения, зря он выбрал такую форму для стихо в 38 коротких строк — частушечная форма снижает впечатление. Но зато имеется развитый и оконченный сюжет, что и повлияло на оценку в целом.
2 место — №3
Семантический анализ
Количество слов 57
Количество уникальных слов 47
Количество значимых слов 11
Количество стоп-слов 21
Вода 80.7 %
Академическая тошнота документа 7.9 %
======================
Здесь смежная рифма к месту, вообще неплохо. Недостатки: «в сознание взгляд» и через две строки «с прищуром взгляд» — хорошо было бы не тиражировать «взгляды». Тем более, во втором случае имеется ещё и слабая рифма «взгляд-опять».
3 место — №7
Семантический анализ
Количество слов 72
Количество уникальных слов 61
Количество значимых слов 12
Количество стоп-слов 34
Вода 83.3 %
Академическая тошнота документа 5.3 %
=======================
Меньше придирок. Наименее «тошнотный» текст из рассматриваемых, хотя воды тоже хватает… Первый катрен:
Вчера твой видел силуэт:
Нырнула в переход метро,
Спеша, должно быть, на концерт
В коротком драпповом пальто. ©
Ну, «драпповом» само собой, ашипка, но! Почему героиня спешит на концерт именно в «коротком драпповом пальто»? Какая связь между нарядом и концертом, ведь втиснуто всё в одну фразу без запятой. А ведь легко всё сохранить и сделать картинку резче:
Вчера твой видел силуэт:
В коротком драповом пальто,
Спеша, быть может, на концерт
Нырнула в переход метро.
И это:
Тебя не встретить наяву —
С другим и в городе чужом… ©
Смысл понятен — «ТЫ с другим и в городе чужом», но при чтении запинка восприятия имеет место.
============================================
============================================
Водность текста – это количество слов и словесных оборотов, которые не несут особого смысла и обычно называются «водой». Они не обязательно бесполезны и не свидетельствуют о плохом качестве текста, без водных оборотов тоже обойтись невозможно. Водные обороты – это стандартные фразы, речевые обороты, клише и шаблоны. Для прозаического текста водность не должна превышать 60%, стихи поэтов-классиков обычно имеют водность от 50% до 70%, редко превышая этот порог. Если не считать классиком Э.Асадова…
Тошнота текста означает перенасыщенность или переизбыток в тексте часто повторяющихся ключевых слов, из-за чего текст становится «тошнотным», трудным для чтения.
Академическая тошнота зависит от объема текста и от частоты повторения различных слов и равна отношению числа повторов самых частых слов к общему числу слов в тексте. Чем больше часто повторяющихся слов, тем она выше. Считается, что хороший показатель академической тошноты не более 6%.