Лучше бы букет. Букет полевых цветов, букет роз или корзину роз, например.
отложив пяльце в сторону
Пяльца, потому что их пара всегда.
Ни матери, ни отца ты не получила благословения. Я же провожу в путь за правдивую историю.
Вот это все очень нарочито: сначала слишком неестественная инверсия, потом — предложение, закрасивленное под книжное. Все надо упрощать, писать так, как естественно говорится.
Знакомство случилось полгода назад, аккурат на Вербное.
То же самое, книжное предложение, не разговорное. Вот следующее там же — хорошо.
Анисья отрицательно замотала головой. — Раз в раз на Вербное я
Тут абзац потерялся, но сказано как раз очень хорошо.
Григорий, как он потом представился, на лавке отдыхал, а я, как знаешь, девушка охочая глазками зацепить за живое, все одно ради забавы. Вздумала, будто лебедушка: к печи пройду — легкой поступью шагну, вернусь к столу — словно крылышком махну.
Очень длинно для диалога. Точка — это вдох или передышка. Точки нет — говорится на одном дыхании. Попробуйте вот это произнести.
Сестрица, а ведь на вид Григорий некрасивый вовсе. Уши оттопыренные, челюсть вперед торчит от кривого прикуса, а черные широкие брови, словно бревна на лицо сверху давят.
Одет он тогда был в серые лохмотья, ноги разуты, а ладони от грязи чернущие.
Но ведала б ты, сестрица,
А вот тут вроде бы нет перехода от диалога к монологу — а оформление меняется. Монолог, если хотите его ввести, надо хотя бы пробелом отбить. А лучше бы все как диалог оформить. Мало текста для монолога.
Но ведала б ты, сестрица, с какою нежностью, упоенностью смотрел он в мои жадные до чужого добра глаза.
Молчал он долго, а потом мягко так, с привдохом «Милая, принеси водицы», так у меня внутри словно очнулось что-то. Столько боли, усталости, горя в нескольких словах! Поднесла я кувшин с колодезной водой, Григорий осушил его, а на дно вещицу бросил — колечко с бирюзой.
Тоже очень длинно и по-книжному для разговорной речи. К тому же неоднородно: вот такие выверты и фигуры, как «Григорий осушил его» «Столько боли, усталости, горя в нескольких словах» плохо сочетаются с разговорно-просторечным «сердеШнвый» или «таперича».
Одет он тогда был в серые лохмотья, ноги разуты, а ладони от грязи чернущие.
Но ведала б ты, сестрица,