Я бы не сказала, что особенно зловещий. Жесткий, да. Но, я же не знаю причин. Возможно, у него есть из-за чего быть таким. Правда, с девочкой так обращаться (на мой взгляд, почти как с мальчиком) несколько нетипично. Но опять же, повторюсь, у него могут быть на то свои причины. Или некие цели, которых он желает добиться, воспитывая девочку таким образом.
Ты учишься вовсе не затем, чтобы стать одной из них. Ты учишься для того, чтобы понимать истинное значение и ценность всего, что они напридумывают. Чтобы отличать нужные идеи от ненужных, полезные — от вредных. А главное — чтобы подчинять этих умников себе и заставлять их делать то, что надо, а не то, что им взбредёт в голову.
— Разных умников, которые открывают, изобретают или сочиняют, на свете много, моя дорогая. Очень много. Пожалуй, намного больше, чем нужно. Но если не руководить ими как положено, от них и от их дел не будет ничего, кроме вреда. Ты понимаешь, почему?
Тем более, что, судя по тексту (на мой взгляд), он девочку все же любит.
Дедушка редко говорил ей «Ты должна...» или «Тебе положено...», намного чаще звучало внешне ненавязчивое «Я предлагаю...» или «Девочке твоего возраста было бы полезно...».
— Ничего. Не ты первая допускаешь эту ошибку. Автор книги, скорее всего, и сам ничего не понял. Во всяком случае, судя по тому, какую бестолковую и пустую он прожил жизнь.
И она отвечает ему тем же.
Девочка хотела было от радости броситься ему на шею.
И, уловив это, она сделала над собой усилие, сморгнула с глаз невидимые слёзы и отважно взглянула ему в лицо.
И очень-очень хочет быть такой, какой хочет дедушка.
Так что смысл его требований мы сможем понять (или не понять), когда мотивы всего этого будут раскрыты. Или причины. Так что говорить о
Я бы не сказала, что особенно зловещий. Жесткий, да. Но, я же не знаю причин. Возможно, у него есть из-за чего быть таким. Правда, с девочкой так обращаться (на мой взгляд, почти как с мальчиком) несколько нетипично. Но опять же, повторюсь, у него могут быть на то свои причины. Или некие цели, которых он желает добиться, воспитывая девочку таким образом.
Тем более, что, судя по тексту (на мой взгляд), он девочку все же любит. И она отвечает ему тем же. И очень-очень хочет быть такой, какой хочет дедушка.Так что смысл его требований мы сможем понять (или не понять), когда мотивы всего этого будут раскрыты. Или причины. Так что говорить о
слишком рано.ИМХО, ага.