avatar

Многие начинающие авторы (у которых выходят именно бесконечные сериалы), к сожалению, план заранее не пишут… а идут за своими персонажами туда, куда тех понесет фантазия автора, которая может выдавать и неожиданные для самого автора финты… В отличие от них всегда заранее знаю, куда должен вести героев — к какой вехе, за которой тоже может быть что-то еще, что мне заранее точно не известно. Но хоть какой-то «промежуточный» (открытый) финал всегда заранее продумываю. Те, кто заранее пишут либо продумывают план — всегда знают, куда ведут героев и мир своего произведения — к какому (хотя бы, промежуточному) финалу.

 

В обрыве сюжета нет ничего хорошего. Должен быть хоть какой-то финал, — хотя бы промежуточный — например, «победа в маленьком, но важном бою, при том, что основная битва еще впереди», «вокруг все плохо, но появилась некая надежда», «герой наконец находит тот способ, который точно позволит ему победить» и т.п. (имхо)

 

Отсутствие даже открытого финала — это когда сюжет на полпути обрывается, и произведение остается именно в недописанном состоянии. А к нему потом пишется продолжение, которое также ничем не заканчивается. А к нему — еще одно такое же продолжение и т.д. А то, что у Лема — вполне подпадает под довольно широкое определение «открытого финала». У меня рассказ «Циклы: Дитя нового мира» тоже обрывается. ГГ даже не успевает увидеть того, кто подкрадывается сзади в финале… Но определенная веха истории произведения при этом персонажем достигнута. Историю его я потом отдельно, в другом произведении, продолжил…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль