ОффтопикНекоторые спорные моменты уже указаны другими мастеровчанами, я вижу
Поэтому повторяться не буду, но пару мелочей я заметил.
Конечно, это только мое мнение, даже скорее размышления.
Например, почему тревога именно скрытая плащом? С одной стороны, я думаю, вполне возможно что-то личное, иносказательное. Может, та, кому написано стихотворение, понимает, почему тревога скрытая. Но… во снах? тревога? скрытая плащом? Я представить не могу. Тревога — чувство, ощущение. А вы его переводите в мир материальный, скрывая плащом. Если б — плащом тишины, темноты, тайны — то она так и осталась бы нематериальной, и плащ вышел бы лишь образным сравнением. Но, с другой стороны, так было бы еще навороченней, тоже нехорошо.
Хотя на самом деле все может оказаться проще, и «плащом» обусловлено «плечом». Чтоб рифма была.
Стена держимая рукой;
Закрыты двери на замок.
Сбежал из шаткого покой,
Я удержать его не смог.
— здесь, например, я думаю, дело не столько в шатком, сколько в чередовании образов и простого текста. Стена, держимая рукой — образное выражение, которое я понимаю, как удерживание, противостояние неподъемной, невыносимой тяжести. Или как создание огромного щита перед собой и поддерживание этого щита даже во сне, даже подсознательно. Ну, это я так понимаю. Если же имелось ввиду, что лирический герой хватается за стены — то надо переформулировать. Так вот. Это — образ. Который можно понимать и так и эдак. А «закрыты двери на замок» — уже слишком просто, почему-то воспринимается именно как двери и замок. А потом — снова «сбежал из шаткого покой».
Не знаю, получилось ли объяснить, что думаю ))) Качели тут получаются. То — о, это что-то сложное, глубокое, то — а, ну двери, ну, на замок. И снова — о, шаткий, что-то непонятное, и тут же — «я удержать его не смог». Кстати, «держимая» и «удержать» в одном катрене, не очень хорошо.
Дальше. «Улыбки нежной яркий свет». Может, это я такой неправильный, но нежный — это что-то хрупкое, утонченное, приглушенное. Неяркое. Поэтому лично у меня тут — диссонанс.
Ну и конечно «обрезал когти темноты» уж очень… м… ужастиково, что ли. Так и чудятся обрезанные когти
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что самое-то главное — найти баланс. Чтобы образ был близким и понятным, он должен быть простым. Чтоб шепотом можно было. На одном дыхании. Как-то так.
И запятушки еще. Тревога, скрытая плащом. И Стена, держимая рукой. Причастные обороты
Поэтому повторяться не буду, но пару мелочей я заметил.
Конечно, это только мое мнение, даже скорее размышления.
Например, почему тревога именно скрытая плащом? С одной стороны, я думаю, вполне возможно что-то личное, иносказательное. Может, та, кому написано стихотворение, понимает, почему тревога скрытая. Но… во снах? тревога? скрытая плащом? Я представить не могу. Тревога — чувство, ощущение. А вы его переводите в мир материальный, скрывая плащом. Если б — плащом тишины, темноты, тайны — то она так и осталась бы нематериальной, и плащ вышел бы лишь образным сравнением. Но, с другой стороны, так было бы еще навороченней, тоже нехорошо.
Хотя на самом деле все может оказаться проще, и «плащом» обусловлено «плечом». Чтоб рифма была.
Закрыты двери на замок.
Сбежал из шаткого покой,
Я удержать его не смог.
Не знаю, получилось ли объяснить, что думаю ))) Качели тут получаются. То — о, это что-то сложное, глубокое, то — а, ну двери, ну, на замок. И снова — о, шаткий, что-то непонятное, и тут же — «я удержать его не смог». Кстати, «держимая» и «удержать» в одном катрене, не очень хорошо.
Дальше. «Улыбки нежной яркий свет». Может, это я такой неправильный, но нежный — это что-то хрупкое, утонченное, приглушенное. Неяркое. Поэтому лично у меня тут — диссонанс.
Ну и конечно «обрезал когти темноты» уж очень… м… ужастиково, что ли. Так и чудятся обрезанные когти
Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что самое-то главное — найти баланс. Чтобы образ был близким и понятным, он должен быть простым. Чтоб шепотом можно было. На одном дыхании. Как-то так.
И запятушки еще. Тревога, скрытая плащом. И Стена, держимая рукой. Причастные обороты