Что до очередности глав и «недостаточной активности» — так что плохого в введении «героя-окна»? Одного героя (Джейну) ты выводишь, чтобы ее глазами показать читателю мир. Тебе ведь все равно надо показать? Отчего же не через Джейну? Далее. А что не так с ее активностью? Она сбегает, она учится морским премудростям, она оценивает Алекса и Эрика… Поначалу — этого вполне довольно. А дальше она у тебя проявит побольше активности. Но для девочки возраста и воспитания Джейны её побег — это супер-активный и решительный шаг. Это какой характер требуется?! Ты бы смогла? Я вот — наверняка нет.
По-моему, проблемы, о которых тебе говорили, возникли именно потому, что Джейна была — но Алекса не было. А будь там между главами Джейны и главы Алекса — общее впечатление от книги было бы совсем иным. И тебе бы уже другое говорили) А ты почему-то решила, что раз ругают — то надо всё с нуля. Не надо)) Если одного героя мало и он слабоват для главного — то вводи второго «на подхват», и пусть он тянет сюжет, пока и первый герой не «дорастет» до полноценного действия.
А что у тебя получилось? Допустим, прежде было маловато экшна от Джейны (с чем я не готов согласиться вотпрямщас, ибо у меня такого впечатления не было, но всего я тогда не читал и дословно не помню). Но теперь — совершенно нет Джейны, а значит — весь колорит, который привлекал поначалу, вся твоя «лебединая песня» — насмарку. Но тебе-то это надо? Ты что — вот просто так взяла и стала писать от первого лица «героиню-окно», всего лишь рассматривающую главного героя? Сорри, не верю. Герой, которого ведут от первого лица, — это крайне значимый для автора герой. Всегда. Это никогда не «пассивный созерцатель кого-то» — это самый вероятный кандидат в выразители мыслей автора. Именно взгляд Джейны нам задает ориентиры в незнакомом мире — именно она неосознанно подталкивает нас к восприятию Эрика, Алекса и всего вокруг.
Показать мир глазами чужого в этом мире ребенка — это отличный ход. Ребенку простительно не знать — и объяснения от лица ребенка не выглядят притянутыми за уши нравоучениями. Ребенку можно ошибаться — и потому ты спокойно можешь потом показать, что точка зрения Джейны была неправильной. Ребенок может быть неуклюжим, многого не умеющим, слишком бурно реагирующим — но это ведь способы вызвать к нему сопереживание, пусть он и не «экшн-герой».
только была вовлечена и чаще плыла по течению
А в ее возрасте многие поступают иначе?
Зато такой герой — и вправду «окно в мир», и ее вовлеченность может быть выражена через эмпатию, через переживания… через взросление и обретение тех знаний, которые и помогут ей стать «вовлеченной» и действовать. А что — она должна, едва отойдя от воспитателей, быть супер-профи и спасать мир? Смешно.
Во-первых, у неё есть цель и мотивация бежать, а не просто «куда-нибудь, не знаю куда»
А разве сначала — не было? Ну, конечно, мотивация была. Это я даже помню. На пустом месте человек никуда не побежит.
А цель… ну, допустим, взять знаменитого «Капитана Блада». Сперва он просто врач и лечит людей. Потом он — пленник. И побег — единственная его цель. Свобода. Разве этого мало? И разве не это — цель твоей Джейны, убегающей с острова — точно как и Блад? Он ведь тоже бежит в никуда — лишь бы из плена на волю. И дальше — что, у него есть цель? Да он просто жить хочет. Судьба поставила его вне закона — и он выживает, как может. Знает корабельное дело и добыл случайно корабль — вот с этим и выживает.
Тебе не кажется, что к его «цели и мотивации» тоже можно придраться? ))
Сперва человек, ощутивший несвободу, очень часто думает лишь о том, чтобы сбежать. Куда угодно, очертя голову, не строя планов. Тем более — юный человек. Юные мыслят одним днем. Но вот потом — когда твоя Джейна вживается в новую роль, видит новых людей, испытывает новые чувства — у нее появляется и новая цель: не просто убежать от чего-то, а — достичь чего-то. Видимо, как раз с Алексом.
Так что «бежать «куда-нибудь, не знаю куда»» — это в ее положении логично и жизненно.
Мне виделась в твоей первой версии именно правда жизни. Там были лишние описания, ненужные слова; там не хватало как раз Алекса… но там была реалистичная, вызывающая доверие и сопереживание Джейна. Я бы на твоем месте не слушал, извини, кого попало и не кидался ее «убивать». Сейчас я не раз вижу под видом критики и советов — призыв «писать по шаблону». При том, что в цивилизованном мире (это не у нас, ибо мы в плане литературы — в тундре, и пока выхода из тундры не обещается) — именно оригинальность, реалистичность, индивидуальность автора считается достоинством.
Попробуй оценить всю свою историю с точки зрения индивидуальности. Кто — или что — не такое, как у сотен других? Море? Ха. Суровый молчаливый мужчина с добрым сердцем и Тайной? Да каждый пятый. Политические интриги, гонения на колдунов? Извините, написано и переписано на разные лады.
Но ты — ты сама — единственная и неповторимая. И кто или что в тексте ближе всего к твоей личной неповторимости? Найди это. Раскрути. И не позволяй загнать тебя в шаблоны и убить твою индивидуальность. Мне почему-то кажется, что ты с Джейной это позволила. А дело ведь не в том, чтобы полностью отказаться от себя — а чтобы себя, неповторимую, подать так, чтобы вау) У тебя образ девочки размылся? Выкинь ненужные слова, введи сцены, которые её подчеркнут и покажут ярко… вот введи активно действующего Алекса — отличный ход) Но если при этом ты сам стержень своей истории выкинешь — много ли тебя в ней останется?
Думай )
Что до очередности глав и «недостаточной активности» — так что плохого в введении «героя-окна»? Одного героя (Джейну) ты выводишь, чтобы ее глазами показать читателю мир. Тебе ведь все равно надо показать? Отчего же не через Джейну? Далее. А что не так с ее активностью? Она сбегает, она учится морским премудростям, она оценивает Алекса и Эрика… Поначалу — этого вполне довольно. А дальше она у тебя проявит побольше активности. Но для девочки возраста и воспитания Джейны её побег — это супер-активный и решительный шаг. Это какой характер требуется?! Ты бы смогла? Я вот — наверняка нет.
По-моему, проблемы, о которых тебе говорили, возникли именно потому, что Джейна была — но Алекса не было. А будь там между главами Джейны и главы Алекса — общее впечатление от книги было бы совсем иным. И тебе бы уже другое говорили) А ты почему-то решила, что раз ругают — то надо всё с нуля. Не надо)) Если одного героя мало и он слабоват для главного — то вводи второго «на подхват», и пусть он тянет сюжет, пока и первый герой не «дорастет» до полноценного действия.
А что у тебя получилось? Допустим, прежде было маловато экшна от Джейны (с чем я не готов согласиться вотпрямщас, ибо у меня такого впечатления не было, но всего я тогда не читал и дословно не помню). Но теперь — совершенно нет Джейны, а значит — весь колорит, который привлекал поначалу, вся твоя «лебединая песня» — насмарку. Но тебе-то это надо? Ты что — вот просто так взяла и стала писать от первого лица «героиню-окно», всего лишь рассматривающую главного героя? Сорри, не верю. Герой, которого ведут от первого лица, — это крайне значимый для автора герой. Всегда. Это никогда не «пассивный созерцатель кого-то» — это самый вероятный кандидат в выразители мыслей автора. Именно взгляд Джейны нам задает ориентиры в незнакомом мире — именно она неосознанно подталкивает нас к восприятию Эрика, Алекса и всего вокруг.
Показать мир глазами чужого в этом мире ребенка — это отличный ход. Ребенку простительно не знать — и объяснения от лица ребенка не выглядят притянутыми за уши нравоучениями. Ребенку можно ошибаться — и потому ты спокойно можешь потом показать, что точка зрения Джейны была неправильной. Ребенок может быть неуклюжим, многого не умеющим, слишком бурно реагирующим — но это ведь способы вызвать к нему сопереживание, пусть он и не «экшн-герой».
А в ее возрасте многие поступают иначе?Зато такой герой — и вправду «окно в мир», и ее вовлеченность может быть выражена через эмпатию, через переживания… через взросление и обретение тех знаний, которые и помогут ей стать «вовлеченной» и действовать. А что — она должна, едва отойдя от воспитателей, быть супер-профи и спасать мир? Смешно.
А разве сначала — не было? Ну, конечно, мотивация была. Это я даже помню. На пустом месте человек никуда не побежит.А цель… ну, допустим, взять знаменитого «Капитана Блада». Сперва он просто врач и лечит людей. Потом он — пленник. И побег — единственная его цель. Свобода. Разве этого мало? И разве не это — цель твоей Джейны, убегающей с острова — точно как и Блад? Он ведь тоже бежит в никуда — лишь бы из плена на волю. И дальше — что, у него есть цель? Да он просто жить хочет. Судьба поставила его вне закона — и он выживает, как может. Знает корабельное дело и добыл случайно корабль — вот с этим и выживает.
Тебе не кажется, что к его «цели и мотивации» тоже можно придраться? ))
Сперва человек, ощутивший несвободу, очень часто думает лишь о том, чтобы сбежать. Куда угодно, очертя голову, не строя планов. Тем более — юный человек. Юные мыслят одним днем. Но вот потом — когда твоя Джейна вживается в новую роль, видит новых людей, испытывает новые чувства — у нее появляется и новая цель: не просто убежать от чего-то, а — достичь чего-то. Видимо, как раз с Алексом.
Так что «бежать «куда-нибудь, не знаю куда»» — это в ее положении логично и жизненно.
Мне виделась в твоей первой версии именно правда жизни. Там были лишние описания, ненужные слова; там не хватало как раз Алекса… но там была реалистичная, вызывающая доверие и сопереживание Джейна. Я бы на твоем месте не слушал, извини, кого попало и не кидался ее «убивать». Сейчас я не раз вижу под видом критики и советов — призыв «писать по шаблону». При том, что в цивилизованном мире (это не у нас, ибо мы в плане литературы — в тундре, и пока выхода из тундры не обещается) — именно оригинальность, реалистичность, индивидуальность автора считается достоинством.
Попробуй оценить всю свою историю с точки зрения индивидуальности. Кто — или что — не такое, как у сотен других? Море? Ха. Суровый молчаливый мужчина с добрым сердцем и Тайной? Да каждый пятый. Политические интриги, гонения на колдунов? Извините, написано и переписано на разные лады.
Но ты — ты сама — единственная и неповторимая. И кто или что в тексте ближе всего к твоей личной неповторимости? Найди это. Раскрути. И не позволяй загнать тебя в шаблоны и убить твою индивидуальность. Мне почему-то кажется, что ты с Джейной это позволила. А дело ведь не в том, чтобы полностью отказаться от себя — а чтобы себя, неповторимую, подать так, чтобы вау) У тебя образ девочки размылся? Выкинь ненужные слова, введи сцены, которые её подчеркнут и покажут ярко… вот введи активно действующего Алекса — отличный ход) Но если при этом ты сам стержень своей истории выкинешь — много ли тебя в ней останется?