Уважаемая Нина, нам очень приятно, что Вы не просто пробежали глазами нашу работу, но прочли её вдумчиво, анализировали. Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.
В жизни Израиля (и его важной составляющей – Иудеи) есть несколько периодов восстановления ортодоксально-фанатичного мышления, напрямую связанных с историей страны.
В середине 5 века до нашей эры на территорию страны из очередного рабства возвращаются возглавляемые первосвященником Ездрой и чиновником Неемией пленники персидского царя (этот последний, хоть факт и не подтвержден, как будто был наместником царя в Иудее). Пара вроде наших Минина с Пожарским; они появляются в стране в момент стояния ее на краю. Меры, предпринимаемые Ездрой и Неемией для сохранения национальной и религиозной самобытности, беспрецедентны. После них стали строить второй Храм, при них и после них притесняли «чужих богов».
Второй эпизод ярой борьбы с религиозным инакомыслием – время правления первых Маккавеев, середина 2 века до нашей эры.
Ни в первый, ни во второй из названных периодов иудеи-ортодоксы не сумели «сломить» политеизм, присущий Азии. Культ Астарты (Иштар), один из древнейших культов, истоки которого лежат в 24-23 вв. до нашей эры. То есть он появился тогда, когда еще нет упоминаний о праевреях. Затем, с 10 по 5 век до нашей эры он являлся одним из ведущих для Израиля и Иудеи, и не исчезал окончательно еще долгие века в этой среде.
В тот период, о котором мы пишем, культ Иштар, наряду с учением Заратустры, на территории Римской империи был ведущим культом во вполне политеистичном мире империи, соперничал в отдельных районах (азиатских в первую очередь, и, как ни странно, в Риме, столице империи) и даже побеждал культы греко-римских богов. Это во-первых.
Во-вторых, Ирод Великий, иудей по вере, к ортодоксальному иудаизму (как и к иудеям вообще) относился весьма настороженно, будучи арабом (идумеянином) по происхождению. Он мог допустить на своей территории многое. Не хочется вступать в полемику с людьми верующими, но есть в исторических документах, в апокрифах указания на то, что Мария Магдалеянка была храмовой проституткой. Об этом читайте в книге «Священная загадка» авторов Майкла Байджента, Ричарда Лея, Генри Линкольна.
Фактическое разрушение Иродом Великим второго Храма и строительство нового, по сути, третьего, нашло впоследствии свое отражение в искаженном представлении об этом великом царе в документах иудеев-ортодоксов, а затем и иудеохристиан. Они сочинили сказку об избиении младенцев. Впрочем, это уже другая история.
Уважаемая Нина, нам очень приятно, что Вы не просто пробежали глазами нашу работу, но прочли её вдумчиво, анализировали. Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.
В жизни Израиля (и его важной составляющей – Иудеи) есть несколько периодов восстановления ортодоксально-фанатичного мышления, напрямую связанных с историей страны.
В середине 5 века до нашей эры на территорию страны из очередного рабства возвращаются возглавляемые первосвященником Ездрой и чиновником Неемией пленники персидского царя (этот последний, хоть факт и не подтвержден, как будто был наместником царя в Иудее). Пара вроде наших Минина с Пожарским; они появляются в стране в момент стояния ее на краю. Меры, предпринимаемые Ездрой и Неемией для сохранения национальной и религиозной самобытности, беспрецедентны. После них стали строить второй Храм, при них и после них притесняли «чужих богов».
Второй эпизод ярой борьбы с религиозным инакомыслием – время правления первых Маккавеев, середина 2 века до нашей эры.
Ни в первый, ни во второй из названных периодов иудеи-ортодоксы не сумели «сломить» политеизм, присущий Азии. Культ Астарты (Иштар), один из древнейших культов, истоки которого лежат в 24-23 вв. до нашей эры. То есть он появился тогда, когда еще нет упоминаний о праевреях. Затем, с 10 по 5 век до нашей эры он являлся одним из ведущих для Израиля и Иудеи, и не исчезал окончательно еще долгие века в этой среде.
В тот период, о котором мы пишем, культ Иштар, наряду с учением Заратустры, на территории Римской империи был ведущим культом во вполне политеистичном мире империи, соперничал в отдельных районах (азиатских в первую очередь, и, как ни странно, в Риме, столице империи) и даже побеждал культы греко-римских богов. Это во-первых.
Во-вторых, Ирод Великий, иудей по вере, к ортодоксальному иудаизму (как и к иудеям вообще) относился весьма настороженно, будучи арабом (идумеянином) по происхождению. Он мог допустить на своей территории многое. Не хочется вступать в полемику с людьми верующими, но есть в исторических документах, в апокрифах указания на то, что Мария Магдалеянка была храмовой проституткой. Об этом читайте в книге «Священная загадка» авторов Майкла Байджента, Ричарда Лея, Генри Линкольна.
Фактическое разрушение Иродом Великим второго Храма и строительство нового, по сути, третьего, нашло впоследствии свое отражение в искаженном представлении об этом великом царе в документах иудеев-ортодоксов, а затем и иудеохристиан. Они сочинили сказку об избиении младенцев. Впрочем, это уже другая история.