Уважаемая Нина, нам очень приятно, что Вы не просто пробежали глазами нашу работу,
 
avatar

Уважаемая Нина, нам очень приятно, что Вы не просто пробежали глазами нашу работу, но прочли её вдумчиво, анализировали. Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы.

В жизни Израиля (и его важной составляющей – Иудеи) есть несколько периодов восстановления ортодоксально-фанатичного мышления, напрямую связанных с историей страны.

В середине 5 века до нашей эры на территорию страны из очередного рабства возвращаются возглавляемые первосвященником Ездрой и чиновником Неемией пленники персидского царя (этот последний, хоть факт и не подтвержден, как будто был наместником царя в Иудее). Пара вроде наших Минина с Пожарским; они появляются в стране в момент стояния ее на краю. Меры, предпринимаемые Ездрой и Неемией для сохранения национальной и религиозной самобытности, беспрецедентны. После них стали строить второй Храм, при них и после них притесняли «чужих богов».

Второй эпизод ярой борьбы с религиозным инакомыслием – время правления первых Маккавеев, середина 2 века до нашей эры.

Ни в первый, ни во второй из названных периодов иудеи-ортодоксы не сумели «сломить» политеизм, присущий Азии. Культ Астарты (Иштар), один из древнейших культов, истоки которого лежат в 24-23 вв. до нашей эры. То есть он появился тогда, когда еще нет упоминаний о праевреях. Затем, с 10 по 5 век до нашей эры он являлся одним из ведущих для Израиля и Иудеи, и не исчезал окончательно еще долгие века в этой среде.

В тот период, о котором мы пишем, культ Иштар, наряду с учением Заратустры, на территории Римской империи был ведущим культом во вполне политеистичном мире империи, соперничал в отдельных районах (азиатских в первую очередь, и, как ни странно, в Риме, столице империи) и даже побеждал культы греко-римских богов. Это во-первых.

Во-вторых, Ирод Великий, иудей по вере, к ортодоксальному иудаизму (как и к иудеям вообще) относился весьма настороженно, будучи арабом (идумеянином) по происхождению. Он мог допустить на своей территории многое. Не хочется вступать в полемику с людьми верующими, но есть в исторических документах, в апокрифах указания на то, что Мария Магдалеянка была храмовой проституткой. Об этом читайте в книге «Священная загадка» авторов Майкла Байджента, Ричарда Лея, Генри Линкольна.

Фактическое разрушение Иродом Великим второго Храма и строительство нового, по сути, третьего, нашло впоследствии свое отражение в искаженном представлении об этом великом царе в документах иудеев-ортодоксов, а затем и иудеохристиан. Они сочинили сказку об избиении младенцев. Впрочем, это уже другая история.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль