И надо вовремя увидеть границу невозврата к несвободе от любимых людей, например. Ведь если ты свободен совсем, от тебя нет другим никакого толка. Эта свобода, она как небытие
Совершенно верно. Мальчик ведь это чувствует сразу… спрашивая: а это жизнь? Для мальчика, как и для учителя, это вовсе не жизнь, а какое-то странное существование… единственное тому оправдание — все-таки речь о вэй-лорде, для которого жизнь — это не только Сумрак, и не столько Сумрак, а в основном Мерцание… не разум, не эмоции в нашем понимании — но мир чувствований и чувств совершенно иного порядка.
Собственно, потому образ, созданный Двиртом, и работает: остальные вэй-лорды понимают, что уйдя в Мерцание столь глубоко, ты обретаешь полноценную жизнь на качественно ином уровне. Но степень этого «иного» пугает даже Каэрина… достаточно «человека», чтобы желать и самой обычной «сумрачной» любви…
Двирт хотел быть непроницаемым, но не ради непроницаемости как таковой
Конечно. В общем-то, всё окажется довольно банально: человек переживает невероятно сильную боль, к которой не был готов. И в то же время — узнаёт что-то, переворачивающее его представления о мире. И это узнанное им нечто — опасное. Он не знает пока, что именно происходит, не знает, как действовать. И выбирает тот способ, который им уже не раз опробован: уйти в себя. И от боли — тут уж просто инстинкт самосохранения. И от обнародования тех внезапных открытий, которые могут «взорвать» его мир, без преувеличений. И он выбирает не путь возведения барьеров — это путь опасный, потому что навешивание прочной двери вызывает соблазн у взломщиков… Нет, он делает хитрее: он распахивает двери, чтобы все видели: там пустота, там никто не живет… Он всему миру показывает себя — отрешенного от всего «сумрачного», от всех чувств, лишенного стремлений, свойственных человеку. Он создаёт себя — целиком погруженного в Мерцание. Лишь иногда выныривающего оттуда по «служебной» необходимости — но и только.
Чего он таким образом достигает? Основное — что он, признанно сильный, «великий Двирт». — перестаёт казаться опасным. А он уже знает, что есть некто, имеющий привычку устранять опасных. Не напрямую — так опосредованно… через близких. Но у Великого Двирта — все знают — нет близких. Он об этом позаботился. Хотя и не по именно этой причине, причин там было несколько… но Двирту на руку, что его нельзя шантажировать сыном. Все же знают: нет ему до сына никакого дела. Выбросил и не интересуется. Что ж — он считает, что так безопаснее. И ему (шантажа не будет), и сыну (по той же причине), и вообще-то Тефриану — потому что у него есть причины сыну не доверять…
В общем, пока никто из героев этого не знает, кроме самого Двирта) Так что расскажу я об этом куда позже — когда уже часть тайн вылезет наружу, и Великий Двирт наконец-то заговорит…
Собственно, потому образ, созданный Двиртом, и работает: остальные вэй-лорды понимают, что уйдя в Мерцание столь глубоко, ты обретаешь полноценную жизнь на качественно ином уровне. Но степень этого «иного» пугает даже Каэрина… достаточно «человека», чтобы желать и самой обычной «сумрачной» любви…
Конечно. В общем-то, всё окажется довольно банально: человек переживает невероятно сильную боль, к которой не был готов. И в то же время — узнаёт что-то, переворачивающее его представления о мире. И это узнанное им нечто — опасное. Он не знает пока, что именно происходит, не знает, как действовать. И выбирает тот способ, который им уже не раз опробован: уйти в себя. И от боли — тут уж просто инстинкт самосохранения. И от обнародования тех внезапных открытий, которые могут «взорвать» его мир, без преувеличений. И он выбирает не путь возведения барьеров — это путь опасный, потому что навешивание прочной двери вызывает соблазн у взломщиков… Нет, он делает хитрее: он распахивает двери, чтобы все видели: там пустота, там никто не живет… Он всему миру показывает себя — отрешенного от всего «сумрачного», от всех чувств, лишенного стремлений, свойственных человеку. Он создаёт себя — целиком погруженного в Мерцание. Лишь иногда выныривающего оттуда по «служебной» необходимости — но и только.Чего он таким образом достигает? Основное — что он, признанно сильный, «великий Двирт». — перестаёт казаться опасным. А он уже знает, что есть некто, имеющий привычку устранять опасных. Не напрямую — так опосредованно… через близких. Но у Великого Двирта — все знают — нет близких. Он об этом позаботился. Хотя и не по именно этой причине, причин там было несколько… но Двирту на руку, что его нельзя шантажировать сыном. Все же знают: нет ему до сына никакого дела. Выбросил и не интересуется. Что ж — он считает, что так безопаснее. И ему (шантажа не будет), и сыну (по той же причине), и вообще-то Тефриану — потому что у него есть причины сыну не доверять…
В общем, пока никто из героев этого не знает, кроме самого Двирта) Так что расскажу я об этом куда позже — когда уже часть тайн вылезет наружу, и Великий Двирт наконец-то заговорит…