avatar

Охтыж… Это будет сложно охватить.

 

Во время чтения у меня был только один вопрос «что происходит?». После финала он изменился на «что произошло?».

Я не консерватор. Мне нравится абстрактность и арт-хаус. Приветствую недосказанность и интригу.

Но тут кроме основной идеи — перевоспитание преступников — непонятно, что, как и зачем происходило.

 

В рассказе, повести, романе все сцены, персонажи и описания для чего-то нужны. Для развития сюжета, создания атмосферы, раскрытия образов героев и тому подобное. Если событие/явление не играет роли, и его можно опустить без ущерба для истории, оно не нужно (если уж очень хочется — можно описать парой фраз). Если персонаж ничего не делает, и без него можно обойтись, он не нужен.

А тут просто какой-то хаотичный набор сцен, которые непонятно, на что влияют, и непонятно, к чему привели.

 

Ну, и конкретика с цитатами.

 

Как только он отдышался, а силы, внутреннее тепло пусть и не согрело, но уколом подтвердило его существование, то встал

Силы… что сделали?

 

— У меня сердце защемило на мгновение. Жуть. Жуткий гром, жуткий звук, будто что-то ударилось о что-то, жуткая ночь, эта машина без водителя, потоп… И хибара какая: стоит как мертвая.

— Значит нам только вперед.

Эк высокопарно и литературно разговаривают Герои. Даже после пережитого, они умудряются излучать пафос.

Нет, может, где-то и существуют люди, которые так общаются. Но такая манера выражаться делает персонажей неестественными и карикатурными.

 

И опять

 

— О чем думают, когда сочиняют грусть и тоску? Может, в звуках к небу рвется измученная душа?

— Может разум хочет заполнить тоской весь мир?

Пафос. Патетичность. Ванильность.

И это разговор двух парней.

 

Что мелькнуло в глазах помощника? Но Александру страшно захотелось повернуть.

Впервые за все время поиска.

Хотелось постоять, успокоить нервы, присмотреться может даже попытаться понять себя. Но Алекс не стал ничего такого делать.

Еще в детстве он усвоил: вся жизнь — действие. Не важно какое. Важно, что оно непрерывно сменяет одно другим, остановишься и пути вперед может и не быть. Поэтому он не любил слабость, слабых и быть слабым — тоже.

Несостыковка. Противоречие. То Герой хочет сдаться и повернуть назад. То выясняется, что он принципиально против слабости.

 

В окно что-то упало.

«В окно» может что-то упасть, если окно расположено горизонтально. И «на окно» тогда уж.

 

— Знаешь, мы будто в веке двадцатом, даже в конце девятнадцатого, а не в начале двадцать второго после клонических и биовойн, — осматривая паркет и гардины в новом зале сказал напарник.

Вах. Мой любимый ляп, когда в диалоги персонажей пытаются впихнуть объяснения и описания.

Ошибка тут в чём…

Герои знают, в каком веке они находятся. Им не нужно объяснять себе и друг другу очевидные для них вещи. И ещё уточнять, что это происходит после биовойн. Об этом Герои тоже знают. Им просто незачем давать эти пояснения друг другу.

 

И на десерт… диалоги-пузыри

 

— Так ребята, рассказывайте, где шлялись три дня? — начальник Лоулесс Уиллер пристально смотрел на них.

— Да мы вот…

— Не знаете?

— У нас было задание, но видимо те, кто не хотел его выполнения использовали какой-то газ: память словно стерло, еще появились странные воспоминания, сейчас я прихожу к выводу, что часть из них просто невозможна. Как итог: нам даже имплантировали часть ложной памяти.

— Все ясно, способность рассуждать логически вы не утратили.

— Какой год?

— Не знаю.

Арчи покачал головой.

— Какой месяц?

— Осень.

— Возможно конец лета, — добавил Арчи.

— Кто вы?

— Иногда они возвращаются, да, Уиллер?

— Вот ведь… — тот налил себе и залпом выпил.

— Родина, враг у ворот — ты бесподобен. Как там следующие счастливчики?

— Боюсь даже пробовать расконсервировать, такие беспредельщики: разбой, рэкет, торговля оружием.

— Да, это не два мальчика-шалопая, устроивших ненароком теракт. Думаешь, втянутся?

— Да. Хорошие ребята. Кстати, почему они визуально постарели, им вроде генетическая перестройка не полагалась?

— Сбой в системе, а впрочем, сами виноваты, да и если станут действительно хорошими копами — процесс частично обратим. Ладно, ты знаешь дело. Социализация превыше всего. У нас на орбите десятки кораблей ждут выгрузки. Пора заканчивать тестирование.

Непонятно, кто говорит, каким тоном говорит, что он при этом делает.

Абсолютно пустые и картонные диалоги без эмоций.

В некоторых случаях для сохранения интриги это оправданно. Например, если читатель не должен ещё знать участников разговора. Но тут то все Герои известны.

Надо иногда разбавлять авторской речью. Не обязательно каждую реплику. Просто сделать так, чтобы было понятно, кто и как говорит.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль