Недолгое время спустя, я был у порога обители и скептически улыбнулся, рассмотрев ее величественное строение, поднявшееся в небо подобно странному существу, более похожему на крылатое творение ада, чем на цитадель бога, иль на приют богомольцев.
1. Слишком длинное предложение. Сложно для восприятия.
2. «Недолгое время спустя» — звучит спорно. Но спишем на стилизацию
3. «Я был у порога обители» лучше заменить на «Я стоял...» или «Я пришёл...».
Постучался в ворота. Монах, осторожно приотворив дверь, поприветствовал и задал вопрос:
— Что ищет мирской человек в божьем приюте?
Как-то сами собой с уст слетели слова:
— Я всего лишь Странник, и желал бы побеседовать с настоятелем, если ему будет угодно.
Тот молча склонил полысевшую голову с венчиком каштановых волос. Это означало, что он принял мою просьбу и передаст ее настоятелю.
Кто «тот»? После упоминания монаха было много существительных, к которым можно отнести местоимение «тот». Там дальше ещё неразбериха с тем, кто принял просьбу. Потому что, судя по построению предложений. это сделал венчик волос.
Время приблизилось к закату
Тоже звучит спорно.
День может клониться к вечеру. Солнце может приближаться к горизонту.
Столько хороших вариантов этой фразы. И ни одна из них не находится на грани стилистического ляпа.
Безотчетный страх будто попытался сдавить мозг.
Без будто
—
Рассказу не хватает какого-то действия. Весь сюжет можно описать так: Герой поговорил с настоятелем, Герой пришёл в город, Герой сбежал из города. Нет, интрига то есть, конечно. Человек же мог остаться в этой обители зла. Но вот если б Герою пришлось преодолеть какие-то трудности, решить какие-то задачи на пути к развязке, то рассказ получился бы захватывающим и интересным. Пробежка до ворот — это явно не оно.
Кстати, «городское фэнтези» — это не история, в которой просто должен быть город. Жанр как бы предполагает нечто другое
2. «Недолгое время спустя» — звучит спорно. Но спишем на стилизацию
3. «Я был у порога обители» лучше заменить на «Я стоял...» или «Я пришёл...».
День может клониться к вечеру. Солнце может приближаться к горизонту.
Столько хороших вариантов этой фразы. И ни одна из них не находится на грани стилистического ляпа.
—
Рассказу не хватает какого-то действия. Весь сюжет можно описать так: Герой поговорил с настоятелем, Герой пришёл в город, Герой сбежал из города. Нет, интрига то есть, конечно. Человек же мог остаться в этой обители зла. Но вот если б Герою пришлось преодолеть какие-то трудности, решить какие-то задачи на пути к развязке, то рассказ получился бы захватывающим и интересным. Пробежка до ворот — это явно не оно.
Кстати, «городское фэнтези» — это не история, в которой просто должен быть город. Жанр как бы предполагает нечто другое