Работы в основном удались, хотя почти во всех есть какие-то непонятные пробелы в повествовании. Почему-то при объявлении темы мне казалось, что в итоге будет много стёбных, юмористических миниатюр, а оказался очень философско-фаталистический тур. Попытаюсь сделать разбор.
Прошу сразу — не обижаться. Если ругаться и буду, то — не со зла.
1. Неплохая миниатюра, но что-то существенное осталось за кадром. Особенно туманное начало. Фактически оно миниатюру и подвело:
Резная шкатулка, наполненная волшебной сиреневой пылью, всегда была в кармане у Рида. Торопясь, он забыл уточнить у старой колдуньи особенности ее использования и делал все по наитию.
Какая колдунья? откуда она взялась в современном городе? зачем про неё надо было упоминать? почему шкатулка оказалась именно у Рида, почему он её носил всё время с собой, откуда он знал, что это — пыль волшебная, и почему она именно сиреневая? Всё можно было обыграть по-другому: одной-двумя фразами ответить на все вопросы, превратить шкатулку от колдуньи в старое бабушкино наследство, например, или в какую-нибудь безделушку с блошиного рынка — и мини смотрелась бы уже по-другому… Автор, ну Вы её явно не вычитали. Извините меня…
Нередко в нас врастает нечто чужеродное, что мы начинаем лелеять и считать частью себя…
— эта фраза вообще лишняя. К чему она?.. Да ещё с таким морализаторством…
2. Хитовая миниатюра, ничего не скажешь. Только вот упоминание о том, что
Оставалось только дожить ещё одну кошачью жизнь
мне показалось ненужным. Это что получается — после каждой спасённой человеческой жизни кошка Мурка внезапно умирала и воскресала у другого человека?
3. Миниатюра интересная, но тоже кое-что лишнее (например, восклицание «Вот ведь чудеса!»), которое можно было спокойно убрать. Да и начало чуточку переделать бы — и было бы … Немного непонятно, откуда прибыли котоконы — тоже из северного города? Автор, Вы сами в городах не запутались? Котоконы, не переносящие холода, прибыли в северный город, где только-только
первые лучи оплавили прошлогодний наст
(а это — всё-таки ещё не настоящее весеннее тепло...), для того, чтобы украсть для себя это самое тепло? Где ж тогда эта Болазья находится — на Северном полюсе, что ли? Карту рисовать не надо, но хотя бы пару фраз мяукнуть по этому поводу совсем бы не мешало…
4. Суровая миниатюра. Жизненная. Уважаю — на полном серьёзе — таких тружеников. Жуткая работа. И часто неблагодарная. Правда, один вопрос возник, если позволите: как эта мини согласуется с объявленной темой?
5. Ну слишком явная параллель с «Эффектом мотылька»… И ещё — с сериалом «Обратная сторона Луны» с Павлом Деревянко в главной роли. Понятное дело, что в наши дни ничего нельзя придумать по-настоящему оригинального, но всё-таки… Зачем понадобилось ГГ именно поджигать машину? Нельзя было пробить колёса? И ещё одно — пожалуй, самое главное: если машина стояла в гараже (тем более — «видимо, сломанная»), значит, родители уехали на дачу не на ней. Если они уехали не на ней (а в той реальности только машина попала в аварию), значит, в этот день они должны были остаться живы… Я правильно рассуждаю? И теперь — вопрос: а зачем был весь этот кипиш с порчей личного имущества, если родители всё равно должны были остаться живы? Одно из двух: или меня логика подводит, или здесь зияет такая дыра в повествовании, которую не знаешь, чем и залатать-то…
И вот это —
Что-то ударило по его голове.
— явная описка: наверно, в оригинале было «его по голове...»
6. А это — эдакая смесь «Фауста» и «Дня сурка». Но, по крайней мере, хоть без логических прорех в повествовании… Особенно впечатляет появление представителя инфернальных сил под перезвон церковных колоколов. Воистину — дьявол в деталях…
Только вот тут
Последнее, что дошло до моего затухающего сознания было.
пропущена запятая после слова «сознания» и двоеточие после слова «было».
И ещё в одном месте в тексте я бы тире поставил.
7. Тоже без претензий к логике. Да — простенько, избито, неоригинально… Но мне почему-то вспомнилась история Шервуда Андерсона, который до сорока лет проработал бухгалтером в конторе, а в день своего рождения пришёл на работу, сел за стол, подумал, затем встал и ушёл. И никогда уже не вернулся на свою работу. Уехал в Нью-Йорк (если я правильно помню) и стал писателем. Автор, Вы случайно этой легендой не вдохновлялись?
8. К этому автору у меня тоже вопрос: скажите, а зачем Ваш ГГ вдруг полез в этот подвал, если он не собирался принимать участие ни в каких авантюрах? Можно ж было сказать хотя бы пол-предложением, чем его привлекла эта надпись? Необычностью своей или ещё чем-то?..
Теперь — топ.
1 — №6.
2 — №7.
3 — №2 (всё-таки верю в то, что кошка Мурка не умирала после каждой спасённой человеческой жизни).
Работы в основном удались, хотя почти во всех есть какие-то непонятные пробелы в повествовании. Почему-то при объявлении темы мне казалось, что в итоге будет много стёбных, юмористических миниатюр, а оказался очень философско-фаталистический тур. Попытаюсь сделать разбор.
Прошу сразу — не обижаться. Если ругаться и буду, то — не со зла.
1. Неплохая миниатюра, но что-то существенное осталось за кадром. Особенно туманное начало. Фактически оно миниатюру и подвело:
Какая колдунья? откуда она взялась в современном городе? зачем про неё надо было упоминать? почему шкатулка оказалась именно у Рида, почему он её носил всё время с собой, откуда он знал, что это — пыль волшебная, и почему она именно сиреневая? Всё можно было обыграть по-другому: одной-двумя фразами ответить на все вопросы, превратить шкатулку от колдуньи в старое бабушкино наследство, например, или в какую-нибудь безделушку с блошиного рынка — и мини смотрелась бы уже по-другому… Автор, ну Вы её явно не вычитали. Извините меня…
— эта фраза вообще лишняя. К чему она?.. Да ещё с таким морализаторством…2. Хитовая миниатюра, ничего не скажешь. Только вот упоминание о том, что
мне показалось ненужным. Это что получается — после каждой спасённой человеческой жизни кошка Мурка внезапно умирала и воскресала у другого человека?3. Миниатюра интересная, но тоже кое-что лишнее (например, восклицание «Вот ведь чудеса!»), которое можно было спокойно убрать. Да и начало чуточку переделать бы — и было бы … Немного непонятно, откуда прибыли котоконы — тоже из северного города? Автор, Вы сами в городах не запутались? Котоконы, не переносящие холода, прибыли в северный город, где только-только
(а это — всё-таки ещё не настоящее весеннее тепло...), для того, чтобы украсть для себя это самое тепло? Где ж тогда эта Болазья находится — на Северном полюсе, что ли? Карту рисовать не надо, но хотя бы пару фраз мяукнуть по этому поводу совсем бы не мешало…4. Суровая миниатюра. Жизненная. Уважаю — на полном серьёзе — таких тружеников. Жуткая работа. И часто неблагодарная. Правда, один вопрос возник, если позволите: как эта мини согласуется с объявленной темой?
5. Ну слишком явная параллель с «Эффектом мотылька»… И ещё — с сериалом «Обратная сторона Луны» с Павлом Деревянко в главной роли. Понятное дело, что в наши дни ничего нельзя придумать по-настоящему оригинального, но всё-таки… Зачем понадобилось ГГ именно поджигать машину? Нельзя было пробить колёса? И ещё одно — пожалуй, самое главное: если машина стояла в гараже (тем более — «видимо, сломанная»), значит, родители уехали на дачу не на ней. Если они уехали не на ней (а в той реальности только машина попала в аварию), значит, в этот день они должны были остаться живы… Я правильно рассуждаю? И теперь — вопрос: а зачем был весь этот кипиш с порчей личного имущества, если родители всё равно должны были остаться живы? Одно из двух: или меня логика подводит, или здесь зияет такая дыра в повествовании, которую не знаешь, чем и залатать-то…
И вот это —
— явная описка: наверно, в оригинале было «его по голове...»6. А это — эдакая смесь «Фауста» и «Дня сурка». Но, по крайней мере, хоть без логических прорех в повествовании… Особенно впечатляет появление представителя инфернальных сил под перезвон церковных колоколов. Воистину — дьявол в деталях…
Только вот тут
пропущена запятая после слова «сознания» и двоеточие после слова «было».И ещё в одном месте в тексте я бы тире поставил.
7. Тоже без претензий к логике. Да — простенько, избито, неоригинально… Но мне почему-то вспомнилась история Шервуда Андерсона, который до сорока лет проработал бухгалтером в конторе, а в день своего рождения пришёл на работу, сел за стол, подумал, затем встал и ушёл. И никогда уже не вернулся на свою работу. Уехал в Нью-Йорк (если я правильно помню) и стал писателем. Автор, Вы случайно этой легендой не вдохновлялись?
8. К этому автору у меня тоже вопрос: скажите, а зачем Ваш ГГ вдруг полез в этот подвал, если он не собирался принимать участие ни в каких авантюрах? Можно ж было сказать хотя бы пол-предложением, чем его привлекла эта надпись? Необычностью своей или ещё чем-то?..
Теперь — топ.
1 — №6.
2 — №7.
3 — №2 (всё-таки верю в то, что кошка Мурка не умирала после каждой спасённой человеческой жизни).
Внеконкурс прочитаю попозже, с вашего позволения.