avatar
Оффтопик

Николай (БЫ?) сидел рядом, скрестив руки, и ехидно улыбался. Она любила представлять себе, как он мог бы выглядеть сейчас, в это время. Почему-то виделся он ей коротко остриженным, в простой белой рубахе и черных полосатых штанах с подтяжками. На ногах, фривольно закинутых на приборную доску, черные отлакированные туфли. Черный пиджак в полоску и фетровая шляпа лежат на заднем сидении «эмки».

«Сделала из меня какого-то кулачка»

Мария невольно посмотрела в зеркало заднего вида. Кулачка не кулачка, а жили они теперь по-другому. Николай бы не выглядел, как мальчик-бродяжка.

в самом начале непонятно- Николай сейчас уже СИДИТ рядом или сидел бы? Потому что далее идут как бы ее фантазии, а первая фраза сцены утверждает что Николай с ней. А по дальгнейшему кажется, что его нет.

У меня возникло непонимание.

 

Или ей, казалось, что Николай сидел рядом и улыбался?

*

Винцентий сел, закашлявшись. Изо рта хлынула кровь. Он выплюнул в ладонь два зуба.

— Ничего, отрастут, — хмыкнул Андрей и вышел, хлопнув дверью.

«Никогда ты не можешь принять сторону».

вот тут мне не хватило определения КАКУЮ (одну?) сторону?

Хотя не критично.

 

Оффтопик

Ваши описания обалденны, вот немного из того, что мне очень нравится:

 

Оранжевые в свете фонарей дома и пустая в такое время дорога слились в единый коридор. Тяжелое небо, так и не сбросившее всю влагу, рыжело над дорогой, зеркально отражая свет улицы. Давно уже прошли времена, когда большие города смердели потом, навозом, мочой, рыбой, лошадьми, старым гниющим мясом — многие молохи избегали столиц именно по этой причине. В открытые окна влетал вкусный воздух, пахнущий землей, сырыми листьями и мокрым после недавнего дождя бетоном. Едкий, химозный запах заводов и фабрик Москвы к этому времени уже поднялся высоко небо, не тревожа ее обоняние, как днем.

Мария неохотно втиснула ноги в слишком твердые и холодные туфли и вышла.

В прихожей ее встретила плачущая песня флейты, а в коридоре — странный запах, выделявший независимого посланника. Привычная нотка гнильцы, тонущая в специфическом смраде перьев, жира и помета живой птицы. Винцентий не вышел ее встретить, как обычно. Марии это показалось недобрым знаком, хотя она никогда не могла похвастаться хорошей интуицией. Николай тоже помалкивал. Не разуваясь, она прошла в гостиную и бросила плащ и шляпу на спинку кресла.

Лишь дважды она вышла из комнаты днем. Первый раз она вышла, чтобы унести в спальню граммофон, но задорные звуки джаза, под которые ей раньше хотелось танцевать, нагоняли тоску. Второй раз она вышла, чтобы вернуть его на место.

 

Про Матвея все очень отлично…

Вернувшись в реальность, она тут же бросила окурок в вазу и захлопала рукой (край?) обуглившейся ткани.

так, мимоходом, теперь Матвею было 83, когда его Андрей убил, ранее он был моложе и его убийство было логичнее. 83 года — да он каждую минуту все равно умер бы сам, и Мария вряд ли бы так страдала, чем козда ранее Андрей убил того в среднем возрасте (как мне казалось)…

Да и в 83 года остается шанс, что Мария могла бы его обратить и тд, а раз убил, то уже это необратимо, но все таки…

Хотя может быть и так, т.к. все равно убил же…

 

Отлично. Мне нравится.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль