Григорий, мне чувствуется, что вы любить не умеете, хотя, интеллект у вас развит.
У-ти какие у нас душеведы появились! )))))
Честно говоря, чтобы в этом предложении избежать грамматически неправильного и до комизма мещанского оборота «мне чувствуется, что» (а заодно и после «хотя» не поставить лишнюю запятую)… так вот, для этого не требуется интеллект выше среднего. Достаточно хотя бы только памяти о школьном образовании. И литературный вкус все-таки желателен, хотя бы минимальный. Я вообще-то не склонен изничтожать авторов за ашипки и ачипятки (см. один из моих коммов к рассказу «В погоне за Витей»), второпях и сам (иногда) их делаю, но тут уж больно потешен контраст между велеречивостью и косноязычием ))))))
Что для вас важнее — «продаваемость» произведений или заложенные в них идеи?
Отвечу не вам (вы-то не для ответа свой… «вопрос» задали; кстати, сейчас впервые использую обращение «вы» со строчной буквы — и это НЕ опечатка), а тем участникам конкурса, которым действительно может быть интересно, как в данном случае сочетается работа конкурсного судьи, редактора и потенциального издателя.
Во-первых давайте сразу расставим точки над «ё». Неужели кто-нибудь считает, что если я действительно сумею довести понравившиеся конкурсные рассказы до гонорарной публикации — то это для меня «средство заработка»?! Если здесь есть такие — вынужден разочаровать: существуют куда более надежные способы. В данном же случае лично я ощущаю необходимость похлопотать о публикации как… не сочтите это высокопарным заявлением, но — да, как долг перед этим конкурсом вообще и перед фантастикой в частности. Ну вот встретились рассказы, которые очень хочется видеть опубликованными — и грех не приложить определенные усилия, чтобы это хотение реализовалось. Комментаторы типа 18 и 33, наверно, не предполагают, что это можно делать без финансового подтекста, ну так не для них и пишу.
А почему я вообще заговорил о гонорарной публикации? Да просто потому, что для автора гораздо ЛУЧШЕ опубликоваться в книжном формате, в крупном известном издательстве, хорошим тиражом и получив за это гонорар — чем, например, в моем «Меридиане» или в «Эдите». То, что ни я, ни Барсуков не в силах выплачивать гонорары, нас обоих отнюдь не радует.
Ну и, конечно, если будет такая возможность — постараюсь опубликовать и у себя тоже (бывают такие «гибридные» варианты). Но книгоиздатель может потребовать эксклюзива. В этом случае я, конечно, посоветую автору выбрать книжную публикацию, а не журнальную, пусть это даже мой журнал. И никакого парадокса тут не вижу.
Но, да, на этом пути приходится учитывать «продаваемость». И есть вещи, которые произвели на меня очень сильное впечатление — но при этом абсолютно не «продаваемы» в вышеуказанном смысле. Тогда, разумеется, не постесняюсь предложить автору бесплатную публикацию.
(А вот к издателям, которые берут за публикации деньги С АВТОРОВ, я отношусь как к дерьму — и не считаю нужным это скрывать. Платное редактирование, рецензирование, заочная школа мастерства и т. п. — совершенно иное дело; кстати, те, кто этим занимается, обычно такие доработанные рассказы у себя не публикуют.)
Вообще же добавлю, что в литературном произведении кроме «идеи» есть и еще кое-какие параметры. Откровенно плохо написанный текст, сколь ни интересна идея, я и сам не возьму, и другим не предложу. Правда, бывает, могу дать автору сколько-то советов по поводу доработки (а если и исполнение плохо, и идея неинтересна — просто пройду мимо).
Вы слишком хорошо знаете, как «надо» и как «не надо» писать.
У-ти какие у нас специалисты появились, слишком хорошо осведомленные, что я знаю и чего не знаю! )) Никуда не скрыться от их проницательности (((
Для кого… Для чего… надо или не надо?
В чем смысл? К чему стремиться?
У-ти какие вечные вопросы! Самое то для комма… )))))))
Вопрос для вас ( мне ответ не нужен) — ВАС любят ваши близкие? ВЫ ТАК чувствуете?
У-ти какой вопрос прибережен под занавес! ))))))))))) Абсолютно без перехода на личности, с полным чувством меры и такта, крайне уместный в рамках литературного конкурса… ))))))))))))))
Спасибо, повеселили. Давно я так не смеялся!
Да, это вам не шантаж организаторов в стиле «а-а-а-а, немедленно удовлетворите мои требования, а то я и сама уйду, и еще одного автора уведу… если получится… А-А-А-А!!!!!!!» — за который на тех конкурсах, за которые в ответе лично я, шантажист немедленно вылетает прочь с виртуальным отпечатком орговской подошвы на своем виртуальном афедроне. Это клоунада пробой пониже. Только, пожалуй, не надо ее повторять. Первый раз было скорее забавно, но при повторе вызовет тошноту.
Григорий Панченко
Честно говоря, чтобы в этом предложении избежать грамматически неправильного и до комизма мещанского оборота «мне чувствуется, что» (а заодно и после «хотя» не поставить лишнюю запятую)… так вот, для этого не требуется интеллект выше среднего. Достаточно хотя бы только памяти о школьном образовании. И литературный вкус все-таки желателен, хотя бы минимальный. Я вообще-то не склонен изничтожать авторов за ашипки и ачипятки (см. один из моих коммов к рассказу «В погоне за Витей»), второпях и сам (иногда) их делаю, но тут уж больно потешен контраст между велеречивостью и косноязычием ))))))
Во-первых давайте сразу расставим точки над «ё». Неужели кто-нибудь считает, что если я действительно сумею довести понравившиеся конкурсные рассказы до гонорарной публикации — то это для меня «средство заработка»?! Если здесь есть такие — вынужден разочаровать: существуют куда более надежные способы. В данном же случае лично я ощущаю необходимость похлопотать о публикации как… не сочтите это высокопарным заявлением, но — да, как долг перед этим конкурсом вообще и перед фантастикой в частности. Ну вот встретились рассказы, которые очень хочется видеть опубликованными — и грех не приложить определенные усилия, чтобы это хотение реализовалось. Комментаторы типа 18 и 33, наверно, не предполагают, что это можно делать без финансового подтекста, ну так не для них и пишу.
А почему я вообще заговорил о гонорарной публикации? Да просто потому, что для автора гораздо ЛУЧШЕ опубликоваться в книжном формате, в крупном известном издательстве, хорошим тиражом и получив за это гонорар — чем, например, в моем «Меридиане» или в «Эдите». То, что ни я, ни Барсуков не в силах выплачивать гонорары, нас обоих отнюдь не радует.
Ну и, конечно, если будет такая возможность — постараюсь опубликовать и у себя тоже (бывают такие «гибридные» варианты). Но книгоиздатель может потребовать эксклюзива. В этом случае я, конечно, посоветую автору выбрать книжную публикацию, а не журнальную, пусть это даже мой журнал. И никакого парадокса тут не вижу.
Но, да, на этом пути приходится учитывать «продаваемость». И есть вещи, которые произвели на меня очень сильное впечатление — но при этом абсолютно не «продаваемы» в вышеуказанном смысле. Тогда, разумеется, не постесняюсь предложить автору бесплатную публикацию.
(А вот к издателям, которые берут за публикации деньги С АВТОРОВ, я отношусь как к дерьму — и не считаю нужным это скрывать. Платное редактирование, рецензирование, заочная школа мастерства и т. п. — совершенно иное дело; кстати, те, кто этим занимается, обычно такие доработанные рассказы у себя не публикуют.)
Вообще же добавлю, что в литературном произведении кроме «идеи» есть и еще кое-какие параметры. Откровенно плохо написанный текст, сколь ни интересна идея, я и сам не возьму, и другим не предложу. Правда, бывает, могу дать автору сколько-то советов по поводу доработки (а если и исполнение плохо, и идея неинтересна — просто пройду мимо).
Спасибо, повеселили. Давно я так не смеялся!
Да, это вам не шантаж организаторов в стиле «а-а-а-а, немедленно удовлетворите мои требования, а то я и сама уйду, и еще одного автора уведу… если получится… А-А-А-А!!!!!!!» — за который на тех конкурсах, за которые в ответе лично я, шантажист немедленно вылетает прочь с виртуальным отпечатком орговской подошвы на своем виртуальном афедроне. Это клоунада пробой пониже. Только, пожалуй, не надо ее повторять. Первый раз было скорее забавно, но при повторе вызовет тошноту.