Чем руководствуется человек в своих поступках, что может оказывать на него влияние?
Совесть… В стихотворении «Лабиринты совести» имеем некий эмоционально-интроспективный сгусток впечатлений, размышлений, ощущений, связанных с ощущением субьектом данной категории. На совести многое зиждется. однако многие считают ее чуть ли не атавизмом… Убийственное по своей эмоцио-психологической насыщенности все же пока кажется незавершенным. Оно задевает уровень подсознания, чуть ли не ранит его, мало воспринимаясь сознанием. Для полноценного восприятия необходимо равновесие внутреннего посыла и изложения, над чем советую автору подумать.
Аналогичные замечания — и отосительно миниатюры «Не корми собой бездну». Эмоционально-психологический посыл многократно превосходит не только количество знаков, но и высказанное ими очевидно. Как минимум две трети «айсберга» остается «под водой» для тех, кто решится окунуться в ледяную бездну. Имхо — стоит доработать.
Хотя, в мире, где все — игра, стоит ли гоняться за чьими-то истинами, забывая о своем собственном? Ироничная философия стихотворения «Ассоциации игры» в довольно ясной и чекткой форме обрисовывает общие правила бытия человека, увлекающегося игрой и играми в ущерб самопознанию и саморазвитию.
В некоторой степени продолжает тему души стихотворение «Когда душа живет отдельно», более затрагивающее своим эмоционально-чувственным посылом, нежели техникой. Строки, безусловно, трогательные и искренние, а их автору хочется пожелать дальнейшего развития на пути к единству формы и содержания.
И снова о душе, о ее открытости, и о том, что познание чьей-то души, открывание своей для кого-то — уже праздник — в стихотворении «Мимоходом» — одновременно легком и глубоком, навевающем свое настроение ожидания праздника и чуда несмотря на то, что далеко не всегда наша открытость и искренность находит понимание. В свое время найдет, главное — верить в это.
Попытка философского осмысления жизненного пути, подведения его итогов — в следующих трех стихотворениях.
«Одиночество грязным вельветом» Мое личное пожелание тут — дать произведению «отлежаться» (в принципе, это касается почти любого свежего творения), перечитать, и, возможно, подкорректировать нюансы. Сейчас оно — «на грани» — ка будто где-то что-то царапает, а другое — цепляет. Бесспорно, есть чувство, мысль, идея. Возможно, слегка пройтись по форме.
«Мимоходом перейдя границу» — аналогично, удачные образы соседствуют с не всегда идеальной рифмой, вызывающей вопросы и спотыкания у читателей. Доработать дабы форма не мешала воспринимать суть.
И стихотворение «Точка», продолжающее тематику поиска души и ее путей, назначения в этом мире. Написано вполне четко, лаконично и резко — как черно-белая гравюра. Философские строки. Пожелание, как и относительно предыдущих стихотворений — доработать. Хотя в данном случае в основном касательно пунктуации, в остальном тут написано чисто и четко.
… продолжение, ч.2
Чем руководствуется человек в своих поступках, что может оказывать на него влияние?
Совесть… В стихотворении «Лабиринты совести» имеем некий эмоционально-интроспективный сгусток впечатлений, размышлений, ощущений, связанных с ощущением субьектом данной категории. На совести многое зиждется. однако многие считают ее чуть ли не атавизмом… Убийственное по своей эмоцио-психологической насыщенности все же пока кажется незавершенным. Оно задевает уровень подсознания, чуть ли не ранит его, мало воспринимаясь сознанием. Для полноценного восприятия необходимо равновесие внутреннего посыла и изложения, над чем советую автору подумать.
Аналогичные замечания — и отосительно миниатюры «Не корми собой бездну». Эмоционально-психологический посыл многократно превосходит не только количество знаков, но и высказанное ими очевидно. Как минимум две трети «айсберга» остается «под водой» для тех, кто решится окунуться в ледяную бездну. Имхо — стоит доработать.
Хотя, в мире, где все — игра, стоит ли гоняться за чьими-то истинами, забывая о своем собственном? Ироничная философия стихотворения «Ассоциации игры» в довольно ясной и чекткой форме обрисовывает общие правила бытия человека, увлекающегося игрой и играми в ущерб самопознанию и саморазвитию.
В некоторой степени продолжает тему души стихотворение «Когда душа живет отдельно», более затрагивающее своим эмоционально-чувственным посылом, нежели техникой. Строки, безусловно, трогательные и искренние, а их автору хочется пожелать дальнейшего развития на пути к единству формы и содержания.
И снова о душе, о ее открытости, и о том, что познание чьей-то души, открывание своей для кого-то — уже праздник — в стихотворении «Мимоходом» — одновременно легком и глубоком, навевающем свое настроение ожидания праздника и чуда несмотря на то, что далеко не всегда наша открытость и искренность находит понимание. В свое время найдет, главное — верить в это.
Попытка философского осмысления жизненного пути, подведения его итогов — в следующих трех стихотворениях.
«Одиночество грязным вельветом» Мое личное пожелание тут — дать произведению «отлежаться» (в принципе, это касается почти любого свежего творения), перечитать, и, возможно, подкорректировать нюансы. Сейчас оно — «на грани» — ка будто где-то что-то царапает, а другое — цепляет. Бесспорно, есть чувство, мысль, идея. Возможно, слегка пройтись по форме.
«Мимоходом перейдя границу» — аналогично, удачные образы соседствуют с не всегда идеальной рифмой, вызывающей вопросы и спотыкания у читателей. Доработать дабы форма не мешала воспринимать суть.
И стихотворение «Точка», продолжающее тематику поиска души и ее путей, назначения в этом мире. Написано вполне четко, лаконично и резко — как черно-белая гравюра. Философские строки. Пожелание, как и относительно предыдущих стихотворений — доработать. Хотя в данном случае в основном касательно пунктуации, в остальном тут написано чисто и четко.
(третья часть следует))