Сочинительство ведь — это ремесло, это не продукт вдохновения.
Вы ошибаетесь, если говорите о создании новых идей или о творчестве ( креативности).
Вы правы, если говорите о новых комбинациях старых штампов, как конструкторе «лего», из которых собирается сюжет. Меняется лишь форма.
Все относительно.
Человеческое сознание не способно творить новое, оно может лишь комбинировать и переставлять уже известное. Оно не способно чувствовать и ему доступно лишь описания известных ощущений и эмоций.
В моем понимании, вдохновение — это умение пользоваться не только собственным сознанием, но и бессознательным. Из бессознательного берутся новые идеи, а сознание придает им различные формы.
Какими «инструментами» пользуешься — такой продукт и получится. От осины не родятся апельсины
Критерии качества произведения тоже относительны. Когда нравится или не нравится самому — они одни. Когда оценивают, будет или не будет произведение продаваться — другие.
Человеку, привыкшему опираться на интеллект, вряд ли понравятся чувственные и абстрактные произведения. А тому, кто живет одним днем, эмоционален, привык действовать по зову сердца — покажутся «сухими» и неинтересными произведения, где этого мало.
Людям нравится то, что им интересно, понятно. Одни больше обращают внимание на суть, другие на форму. Кому что ближе.
У сути может быть некрасивая, неудачная форма, но она всегда есть. Но далеко не в каждой форме заложена суть. Форму можно исправить — в этом и заключается мастерство ремесленника. Но заложить в форму суть, меняя ее, редко удается. И делается это не ремесленником, а творцом — кому это по силам.
Вы правы, если говорите о новых комбинациях старых штампов, как конструкторе «лего», из которых собирается сюжет. Меняется лишь форма.
Все относительно.
Человеческое сознание не способно творить новое, оно может лишь комбинировать и переставлять уже известное. Оно не способно чувствовать и ему доступно лишь описания известных ощущений и эмоций.
В моем понимании, вдохновение — это умение пользоваться не только собственным сознанием, но и бессознательным. Из бессознательного берутся новые идеи, а сознание придает им различные формы.
Какими «инструментами» пользуешься — такой продукт и получится. От осины не родятся апельсины
Критерии качества произведения тоже относительны. Когда нравится или не нравится самому — они одни. Когда оценивают, будет или не будет произведение продаваться — другие.
Человеку, привыкшему опираться на интеллект, вряд ли понравятся чувственные и абстрактные произведения. А тому, кто живет одним днем, эмоционален, привык действовать по зову сердца — покажутся «сухими» и неинтересными произведения, где этого мало.
Людям нравится то, что им интересно, понятно. Одни больше обращают внимание на суть, другие на форму. Кому что ближе.
У сути может быть некрасивая, неудачная форма, но она всегда есть. Но далеко не в каждой форме заложена суть. Форму можно исправить — в этом и заключается мастерство ремесленника. Но заложить в форму суть, меняя ее, редко удается. И делается это не ремесленником, а творцом — кому это по силам.