Сюжет немного путанный, как уже говорили выше, сперва трудно разобраться, о чем вообще речь, за кем гонятся и при чем тут мексиканцы вообще. А все из-за обилия действующих лиц в начале. Особой смысловой нагрузки все те люди, которые вместе с майором ловят Людмилу, не несут, они у вас просто создают массовку и вроде бы как пытаются создавать комический эффект, но на деле лишь отвлекают. Возможно, стоило бы начать со сцены в кабинете майора, когда он разглядывал голограмму, там бы было всего два персонажа, и можно было бы спокойно дать всю информацию и о майоре, и о его мексиканских корнях, и о Людмиле. Сцены с майором вообще немного путаные, сцены с Людмилой и Константином – более ровные. Возможно, рассказ соавторский? Но стиль вам стоит выровнять в любом случае.
Так же путаницу создают сцены с Людмилой и Костей. Понятно, что в них есть подвох, но не понятно, в чем он заключается, почему его то в бок что-то ударило на дороге, а то он спокойно возвращается домой.
Несколько разочаровывает образ Людмилы. Нам-то она заявлена, как нарушительница пространственно-временного континуума, читаешь про нее и все ждешь, ну когда же, когда?.. А она – журналами на рынке торгует, одно слово. Потом-то становится понятно, что к чему, и тут уж начинаешь жалеть майора, надо же, жизнь положил на погоню за обычной девчонкой. Хорошо, что нашлось, кому его утешить.
Тем не менее, несмотря на не совсем удачную завязку, дальше сюжет развивается вполне динамично, переключение фокуса с майора и его группы на Людмилу и Константина не дает заскучать. Развязка… А что, изучая такую важную преступницу, не узнали, что у нее есть сестра? И Костя не знал о ее существовании? Иначе узнал бы ее, надо думать, в одной из спортсменок, пробегавших мимо. Потому что, если это другие спортсменки, то это ляп. А если те самые, то см. выше. В общем, развязка неожиданная, это хорошо, с одной стороны, а с другой немного смахивает на рояль в кустах. Надо вам сестру помянуть добрым словом раньше, очень удобный для этого момент – разговор о поступлении в институт. Если Екатерина – сестра старшая, то, наверное, она уже учится в это время на астрофизика, в то время как Людмила журналами на рынке торгует. Вот он и повод. И как Екатерине удалось повесить все на Людмилу, а самой остаться в тени?
Оффтопик
Для полного сходства с представителем власти из прошлого века майору не хватало самую малость — мешковатого живота, ленивой улыбочки и, собственно, мексиканского паспорта
А как же сомбреро?..
Атнанты
Или Антанты?
и не любил не только мексиканцев, но и разговоров о них, чем заслужил среди боевых товарищей прозвище Правильный
Далее по тексту мексиканцы нигде не встречаются, поэтому информация о них на сюжет никак не работает. так зачем она нам? Почему бы не назвать его правильным за что-то еще?
Лужи блестели по всей улице сплошным зеркалом.
Если лужи, то уже не сплошным. Сплошным, если одна большая лужа.
Язык, то и дело, вываливался, а чёрные бусины округлялись.
Шпиц в округляющихся бусинах…
Мимо него, хлюпая, пробежали две спортсменки в облегающих майках и коротеньких шортах.
И две желеобразные, видимо, хлюпающие спортсменки…
Он даже начал задумываться о том что: а не пора ли поговорить с Людой серьёзно?
А зачем же такая странная конструкция «о том что: а не пора ли». Можно и без «о том что» обойтись превосходно.
переключили его внимание
канцеляризм
Там, в принципе, тоже было мало чего весёлого,
Выбивается из общей стилистики
Там, в принципе, тоже было мало чего весёлого, кроме того, что на хлеб с тонким слоем масла приходилось зарабатывать художественной фотографией, а не ломиком и лопатой
А это весело, что не ломиком и лопатой?
Его однокурсники давно ушли вперёд и создали свои фирмы, стали начальниками и замами, владельцами и совладельцами, а вот Костя…
А Костя-то юноша весьма зрелый, раз однокурсники давно достигли высот, а у меня по тексту сложилось впечатление, что это молодой человек. Тогда уж, может, лучше его Константин называть?
У виртуальной девушки было худое овальное лицо с едва наметившимися ямочками.
На щеках, вероятно? Не по всему же лицу были ямочки, я надеюсь…
размером с ладонь они сначала поднялись к потолку, словно сдувающиеся воздушные шарики, а затем полностью исчезли.
После ладони запятая нужна, подозреваю
Застучала тумбочкой с обувью.
Может, дверцей все же, а не всей тумбочкой?
Костя ничего не понял, но чтобы не выглядеть лопухом утвердительно кивнул.
и тут становится понятно. почему он, в отличие от однокурсников, ничего не добился.
Прицепив к шпицу поводок
Бедолага шпиц! Экий Костя живодер
Шпиц в знак согласия помахал языком
Это как вообще? Из стороны в сторону?
На старинном круглом хронометре Бена из Лондона, прикреплённом к потолку на изогнутой цепи толщиной с ногу слона, стрелки показали две тысячи пятнадцатый год.
Меня вот тоже чрезвычайно заинтересовал этот хронометр.
пели о бескрайних просторах степи и о нелёгкой доли странников.
ДолЕ
Они загораживали открытый павильон, сквозь которые пробивались вспышки фотокамер.
Сквозь что пробивались вспышки? Сквозь дубы? Тогда переписывать надо предложение.
Рядом стоящая девушка кивнула.
Для майора такая фраза, может, и ничего. Типа как «от меня, до следующего рядом стоящего». Но текст-то литературный все же у вас.
Когда девушка повернула голову к молодому человеку, Куренной понял, что перед ним Людмила Ситникова.
А платье-то он не опознал, нет?.. Она же надела его вроде как.
Белые хлопья пены толчками выходили из его приоткрытого рта и падали на футболку, размазывая чернила на журналистском бэйджике.
Обычно даже временные бейджики защищены пластиком. Что уж говорить о постоянных. Да и не пишут их от руки чернилами, а краску из принтера так просто не размоешь. ну и про клочья пены, которые из него. как из огнетушителя били, сказали уже.
табельным хронометром Бена, который он прицепил шпицу на ошейник
Стоп-стоп, на том самом, который был прикреплен к потолку на изогнутой цепи толщиной с ногу слона? А здесь-то он как оказался? Без цепи хоть?
Как назло, не было фотоаппарата, а ему сегодня надо было снять для редакции персеиды.
А куда же делся его фотоаппарат?
Чуть не вышибив стекло в серванте, он влетел на кухню.
А где стоит сервант? Прямо при входе на кухню? Или в коридоре? Или вход на кухню — из комнаты, где стоит сервант?
Она перпендикулярно выходила из циферблата вперёд
Понятно, что не назад, куда еще она может выходить перпендикулярно. как не вперед?
не боясь своим футуристическим нарядом привлечь к себе излишнее внимание
А вот наряд-то было бы неплохо и описать. Только почему, отправляясь в прошлое, патруль не камуфлировался?
— Эт точно,
Это, он же еще не под гипнозом
Однако, не смотря ни на что, рассказ неплох, доработать его, и будет совсем хорошо. Удачи вам в конкурсе!
После ладони запятая нужна, подозреваю
А платье-то он не опознал, нет?.. Она же надела его вроде как.