Написано очень достойно, красочно, с погружением. Но есть одно весомое «но».
Пройдемся по сюжету.
1.Героиня приходит к камню. Ее сопровождает Тошка. Фотография с семи покойниками.
2.Воспоминание о прошедшем восхождении: Костя повел себя опрометчиво, и сделал это специально
Любовный треугольник Лера-Генка-Наташка. Герой костра Тошка.
Сейчас, возле костра, для них главный герой — Тошка. Дима упросил взять его гитару. Сам он только учится играть, уже получается. Но это когда с нами нет Анатолия…
…В любой компании он моментально проигрывает не только Генке: высокому, красивому, мужественному, но и, практически, любому другому парню, уж больно бесцветен. Он сам говорит, что без гитары у него нет никаких шансов привлечь к себе внимание. А вот когда так, у костра, он берёт в руки гитару… Тоша ещё только настраивает гитару, пробует аккорды, а девочки уже слегка влюблены в него, у Димыча глаза горят.
3.Песни и байки о черном альпинисте у костра. Расходятся.
Пора расходиться. Ушёл в свою палатку Тоша.
4.Наташа мечтает о своем Черном альпинисте, но Рита ее отгоняет от края.
5.Явление Тошки, который одевает на себя свитер и оставляет на камне свой дар. Разговор с Раей.
— Всё вспоминаешь? — голос за спиной заставил вздрогнуть.
— Тоша, с ума сошёл? Что ж ты так подкрадываешься? Ещё свалюсь вниз.
— Не свалишься, — усмехнулся. — Ты цепкая.
— Уже уходишь?
— Пора. Помог вот тебе, а больше времени нет. Да ты не переживай, луна уже вышла, каждый камешек виден.
— Издеваешься?
— Шучу.
6.Лера понимает, что Гена не про нее и вообще нехороший человек.
С чего бы это? Во всем тексте ни одной предпосылки, кроме той, что он голос повысил. Для тренеров-инструкторов – это нормальная практика. И все. Я раза три текст перечитала: ни единого намека, на весь этот ужас, о котором говорила Лера. И тут сложилось впечатление, что автору нужен был обоснуй. Слишком притянуто за уши получилось. Девушка мечтала о будущем, о том, как вернется в горы в следующем году и… сиганула со скалы. Упс… Нуачо, искра и любофф…
7.Явление Черного альпиниста и само-убийство Леры.
Это вообще что было? Роматично-розовое возвышенная профанация смерти. А за кадром осталась размазанная по камням девочка, которую, если высоко и долго летела, опознали только по одежке. Да, ведь так легко шагнуть навстречу своей любви и новому миру. Кстати, многоэтажки тоже подойдут. Только откровения тех, кто выжил, говорят о том, что чистую любовь и новый мир они не обрели, а вместе с оборванным полетом и дееспособность утратили.
Я бы не настаивала на едином полете, добавившим еще одну рамку. Было семь, стало восемь. При этом Анатолий то уже был (и убыл!). И автор коварно скрыл от нас эту информацию. Главная героиня как сводня. Да, тут покойники ходят, нормальное дело.
Не настаивала, если бы не фоторамки в начале текста. Было семь, стало восемь.
А ведь Лера могла погибнуть иначе. Наташе же еще группу вести. А путь непредсказуем, опасен, извилист. И этот подтекст был бы намного интереснее всей мистики и бесславной концовки.
А еще это не красиво. Автор не дает читателю самому догадаться, он все знает и умело подтасовывает карты, держа читателя за дурачка. А вот мы знали, что Тошка привидение! Призрак, который тусит с инструкторами и детьми? Нормально! А Генка, оказывается, негодяй, который и руку на Лерку поднимает: счас мы все о нем и расскажем. Как-то так.
Я пишу не сгоряча. Текст уже дня два как прочитан. Он осел. Осадком. И вот я делюсь своими мыслями с вами.
Обидно за неплохое владение словом.
PS. логичнее было бы списать поступок Кости на Генку. Это бы о многом сказало. И потом, зачем вообще нужен Костя, который больше нигде не фигурирует?
PPS. Умалчивание. Автор думает, что читателю все известно настолько хорошо, как и ему. Ошибка многих талантливых.
…В любой компании он моментально проигрывает не только Генке: высокому, красивому, мужественному, но и, практически, любому другому парню, уж больно бесцветен. Он сам говорит, что без гитары у него нет никаких шансов привлечь к себе внимание. А вот когда так, у костра, он берёт в руки гитару… Тоша ещё только настраивает гитару, пробует аккорды, а девочки уже слегка влюблены в него, у Димыча глаза горят.
— Тоша, с ума сошёл? Что ж ты так подкрадываешься? Ещё свалюсь вниз.
— Не свалишься, — усмехнулся. — Ты цепкая.
— Уже уходишь?
— Пора. Помог вот тебе, а больше времени нет. Да ты не переживай, луна уже вышла, каждый камешек виден.
— Издеваешься?
— Шучу.