Правда, у меня со вчерашнего дня появилось стойкое ощущение, что за нами следят. Скорее всего, скоро пожалуют гости. Я говорил с капитаном. Он рекомендовал вести себя аккуратно. Отчеты о контакте с местными отсылать каждый вечер.
дык это уже было…
Дима пытался отвечать универсальными жестами, но половина из них, похоже, не срабатывала. Хотя было видно, что помощник пытался Диму понять и даже объяснял что-то вождю
такое ощущение, что это затоптанная туристами планета (там еще катер снегом завалило), но язык местных никто почему то выучить не удосужился.
Но пару дронов надо отправить. Пусть проведут скрытную съемку. Может, я тогда пойму, что они хотели сказать.
обалденная система контакта)
— А что мы будем делать сегодня? — спросила Хельга. Димка посмотрел на нее непонимающе:
— Работать. Что на сегодня запланировано?
— А разве не стоит установить защитный периметр?
аффигеть… точно туристы бездельники… И плана у них нет. и опять перимерт… решали эту проблему уже))
Приказ на сегодня — продолжить выполнение программ исследований. Всё без изменений
)) да вот! Работу работать! кстати, так и не ясно что там эти туристы делают.
— А если дроны что ни будь увидят?
вместе и через дефис.
А могли бы Димке и по шее дать за то, что он на их языке говорить не хочет
Да? Значит может, но не хочет? А смысл такого глубокомысленного кокетства?
— Слушай, а действительно, чего это они даже не испугались? За богов нас не приняли? За демонов? Пришли, как-будто к ним гости из космоса каждую неделю прилетают, а?
— Не знаю.
Что значит «не знаю»? У них что никто не знаею кто тут раньше был и тд? Что за бардак?
вообще разговор какойто совершенно детсадовский. Прилетели неведомо куда, не ясно туристы или исследователи. Если исследователи, то почему ведут себя как туристы охламонские. Если туристы, то чего в контакты лезут неумеючи?
Дима вышел из шлюпки к нему на встречу, включив наушник связи с компом, — нужны были материалы для лингвистической программы.
Так, автор соизволил дать нам обоснуй. Оказывается у них НЕТ языка, т.е это чуть ли не первые контактеры, что слегка противоречит инфе и инструкциям, полученным от некоего капитана (который явно уже знал о что тут гоу), но положим…
— По-моему, он хочет, что бы мы научили их говорить с нами!
— Вот как? — Димка удивился и покачал головой. — Ай да вождь… Правильно решил.
аффигеть! Еще и издевается.
На предложение сесть за стол никак не отреагировал.
хи-хи, а предложение было высказано как?
на суахили, жестами, или его пытались на этот стул затолкать??
Когда все расселись, выяснилась одна вещь…
— Так, — сказал Дима. — Кто кого будет учить?
— В смысле? — не понял Влад.
— Мы учим их русслингу или нам надо выучить их язык? — пояснил Дима.
автор, вы точно издеваетесь!!!
Это что за деццкий сад на скаутском походе?
я уже рыдаю просто…
— Дим, — сказала шагнувшая под навес Хельга. — Я думаю, что надо и то и то делать. Так правильней будет. Безопаснее.
сносшибательная мотивировка! Нет, солнышки, уж будьте добры выучить их язык и умудритесь не научить туземцев ни единому вашему слову!!!
хачу видеть этот процесс.
В этот день только более-менее научились выговаривать имена друг друга. Выяснилось, что мальчиков зовут Леаигаин и Уаимиан. В именах было двойное ударение — в начале второстепенное, а в конце — главное. Влад, умеющий играть на гитаре, уловил это ухом музыканта и смог произнести имена правильно — ЛеаигаИн, УаимиАн. Впрочем, мальчишки были снисходительны, и после того, как все помучались с их именами, представились более короткими. Леаигаин назвался Гаи, а Уаимиан — Ими.
самая обоснованная фантазия в рассказе.
Постепенно выяснилось, что повторять то, что говорит Хельга, мальчикам проще всего. Наверно потому, что у них самих голоса были еще детские, достаточно высокие
.
то есть если твой тембр голоса отличается от голоса учителя, то повторять за ним будет сложно?? Как эти исследователи к такой идее пришли? Просто потому что у них были два мальчика. А если бы пришли девачки и не дай бог повторяли бы за Димой?
Дима, поняв, что тут и без него прекрасно обходятся, самоустранился. Программу исследований надо было выполнять, а информацию собирать и передавать.
не перестаю терзаться любопытством, ЧТО они там делали то?
Ни одна из остальных девятнадцати групп, высаженных на планете, контакта пока не удостоилась
ну если они упали в снег, там где никого нет, то ничо удивительного))
И кстати, только вот тут становится ясно что это ПЕРВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ. А не туристы. Но дивные люди. А эти инопланетяне тоже люди или не совсем или совсем не люди?
про штаны с рубашками автор сообщил, а как оне выглядели (мальчики, мужчины — рождает подозрение, что идентичны людям)
— Мальчики учатся довольно быстро, — сказала Хельга за завтраком. — Я вот думаю, может им на экране показывать картинки? Так проще будет.
— На экране? — Дима задумался, а потом сказал, — Не стоит. Нам почти не известна их физиология. Механизма их зрения мы не знаем. Изображение с экрана может им навредить или напугать их.
О.о… аффигеть. То есть это НЕ люди?
Решено было пройти вдоль скалы. Мальчики и Саламо были не против.
то есть они уже нормально так обмениваются мнениями?
— Нет, — уверенно сказал Влад. — Он не ответит. Ему положено за мальчиками следить, а не с нами разговаривать.
— Это да. — усмехнулся Дима.
аффигеть. то есть до этого уровня понимания они уже добрались, а почему от скалы ушли — нет?
исследователи ведут себя точно как туристы…
Дима продолжал:
— Ворожейко просил передать вам, что бы вы уделяли больше внимания характеристикам предметов, явлений и действий.
— Прилагательным, что ли? — хмыкнул удивленный Влад. Дима пожал плечами.
— Я только передаю его слова. Он сказал, что в той схеме языка, которая сейчас выстраивается по нашим материалам, есть явные несостыковки.
— Прилетел бы сюда сам и разбирался, — сказала Хельга. — Мы же не лингвисты. У нас и свои программы есть.
Дима не ответил.
вывод: исследователи не знают ни программу исследований, ни договорились о терминологии, плюс в конце концов хотелось бы знать ЧТО они там исследуют, раз не лингвисты, не этнографы, не этологи, зато рисуют птичек и откалывают куски от скал…
бредятинка в целом вырисовывается.
Одни и те же жесты они делают разными руками. И в зависимости от этого у жестов разная окраска.
а вот такую фигню можно уже начать видеть, когда хорошо ПОНИМАЕШЬ язык.
а ту полтора туриста на привале между делом проникаются знаниями незнакомой цивилизации…
Саламо, когда приходил с мальчиками, всегда садился в уголке и либо просто сидел, либо делал какую-то мелкую работу. Плел что-нибудь или вырезал.
какую-то работу: плел — из материала заказчика или вырезал на стойках лагерного оборудования?)
дет сад.
— Когда мы с мальчиками гуляем, он никогда не дает им побегать или попрыгать
гы)) контакт с чужой цивилизацией через непрыгающих и небегающих мальчиков привел ученых в разрыв диссонанса))
он велел ребятам лежать на земле минут двадцать, не вставая.
ах йо-о-о-о… ужасы дикой жизни.
— Нет, — сказал Влад. — Не в этом дело. Мне непонятно, почему он так делает. Я пытался мальчиков спрашивать, но они толком ничего не сказали. Или я их не понял. Может, они чем-то больны, а мы не знаем?
логика смертельная.
Так вот, в деревне наших аборигенов почти не было бегающих детей. — Он задумался и уточнил, — Вернее, я не видел больших бегающих детей. Малышня бегает, прыгает — все как положено.
кем куда положено? в чужой монастырь… но ясно… бредем в печали далее…
— Хеленька, ты только успокойся… — Влад попытался приобнят ее за плечи и усадить. — Может, водички?
да, опыта поведения в стрессовой ситуации у аматеров как у аматеров…
жуть.
Они убивают детей. Они наверное вообще людоеды. Вы видели, кокой он был спокойный и деловитый?
абаснуй умер в корчах.
Такие праздники могут многое рассказать о народе, многое объяснить. Хельга, завтра отправь, пожалуйста, пару дронов с утра, хорошо?
логика ф словах героев мне постоянно потрясает.
праздники, которые сами по себе глубоко ритуализированы, наоборот могут только запутать, и два дрона тут не помогут, надо целиком культуру изучать, а не с двумя мальчиками гулять))
какой-то старик
в тексте вообще много №какой-то работы, какой-то старик, какие-то исследования" и прочая туманости на ровном месте.
Старик мог быть косым, кривым, молчаливым, бемпричинно хихикавшим, а не каким-то, черт вас кусай, автор!!!
который медленно и плавно сокращается и расслабляется в такт с дыханием. Поэтому у детей нет пульса.
пульс в таком случае тоже будет, просто реже, т.к. все равно создается волна давления, блин.
А если взрослое сердце заработает, а детское еще не остановится, то подросток тоже может погибнуть от множественных кровоизлияний — сосуды не выдержат.
гы чоп они не выдержат, если от детского сердца НЕТ давления, а взрослое они бы могли выдержать, раз оно у всех взрослых работает.
Когда копье задевает детское сердце, то от болевого шока начинает работать взрослое сердце. А детское сердце — перестает.
агасеньки, а взрослое сердце одним могучим толчком выплевывает всю кровь через дырку в переставшем работать детском сердце. Опять врете автар…
— Работать. Что на сегодня запланировано?
— А разве не стоит установить защитный периметр?
вместе и через дефис.
— Не знаю.
— Вот как? — Димка удивился и покачал головой. — Ай да вождь… Правильно решил.
— Так, — сказал Дима. — Кто кого будет учить?
— В смысле? — не понял Влад.
— Мы учим их русслингу или нам надо выучить их язык? — пояснил Дима.
— На экране? — Дима задумался, а потом сказал, — Не стоит. Нам почти не известна их физиология. Механизма их зрения мы не знаем. Изображение с экрана может им навредить или напугать их.
— Это да. — усмехнулся Дима.
— Ворожейко просил передать вам, что бы вы уделяли больше внимания характеристикам предметов, явлений и действий.
— Прилагательным, что ли? — хмыкнул удивленный Влад.
Дима пожал плечами.
— Я только передаю его слова. Он сказал, что в той схеме языка, которая сейчас выстраивается по нашим материалам, есть явные несостыковки.
— Прилетел бы сюда сам и разбирался, — сказала Хельга. — Мы же не лингвисты. У нас и свои программы есть.
Дима не ответил.