avatar
Не каждая птица долетит до середины Днепра. Не каждый читатель доберется до действия, заявленного в начале рассказа… Из пятидесяти почти что тысяч написанных знаков смело можно выбросить больше половины. У вас получился не рассказ, а трактат о мелиорации, орошении, жизни НИИ, производстве асфальто-бетона, начальнике-корейце… Как вся эта информация работает на сюжет?
Вы начинаете с хорошей завлекалочки, читатель настраивается на мистику, историю с привидениями, а вы его больше половины рассказа потчуете тем, что к теме рассказа не имеет вообще никакого отношения. Все, что читателю надо и интересно знать, это то, что ГГ всю жизнь проработал в НИИ, а потом приключились в стране разнообразные коллизии, пришлось как-то крутиться и в конечном итоге жизнь занесла его в хор театра. Все! Если бы вы писали роман под названием «Жизнеописание и размышления инженера-гидротехника, впоследствии машиниста агрегата на заводе по производству асфальто-бетона и артиста Театра оперы и балета Страны», тогда ладно еще, но в рассказе о привидениях, к чему это все?
А информация о жизни театра, работе хора, разучивании опер, пении связками, все это на мистический сюжет, как работает? И благо бы было читать интересно, а то вышел у вас справочник, предвестник того самого Настоящего Большого Романа. Кстати, спасибо, что не описали подробно половую жизнь работников театра, хотя это, возможно, оживило бы действие. И еще одно спасибо за то, что технология нанесения грима тоже осталась неосвещенной.
Итого, за вычетом всех справочных материалов в рассказе остается порядка двадцати с небольшим тысяч знаков, которые как раз и касаются заявленной вами вначале темы. Сама по себе встреча ГГ с неведомой зверюшкой удалась. Если вычистить текст от обилия восклицательный знаков и многоточий, цифр, которые пишутся в художественных текстах прописью, и скобок, которые не нужны вовсе, получится очень даже ничего. Это было самое обидное в процессе. Видишь, что вроде бы и неплохо автор пишет, а все не о том и не о том.
Ну да вернемся к неведомой зверюшке. Встреча состоялась, герой-инженер решил, что докопается до истины. Я мысленно потерла руки. Ага, думаю, зверюшка такая нелепо-странная, что настоящей быть просто не может. Не иначе развлекаются технически-подкованные работники театра, придумали этакую мистификацию, слух распустили про повесившегося балеруна… Сейчас ГГ их выведет на чистую воду! Но нет, ничего подобного. Герой глубокомысленно решил, что прямоходящая и говорящая крыса – это отпечаток некого события, случившегося в театре. И все. Занавес.
Ладно, положим, как странный случай из жизни это прокатит. Но в чем конфликт рассказа? ГГ увидел какую-то тварь, испугался, больше по ночам в театр ни ногой. Ну и?.. Потенциал у истории есть, но не раскрыт он, как это не прискорбно. Кстати, у вашего героя даже имени нет. Толпу совершенно ненужных для сюжета людей автор именами одарил, а ГГ так и остался безымянным. Хотя, может, я пропустила имя, но уже не полезу искать, боюсь заблудиться в тексте. По той же причине не стану вычитывать на предмет поиска ошибок, описок, ляпов и прочего. Вот если вы текст сократите вдвое, тогда… В общем, честно, дорогой автор, вы меня простите, но это никуда не годится пока.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль