Сюжет В основу сюжета заложена встреча девочки и юноши, как олицетворения мечты и
 
avatar
Сюжет
В основу сюжета заложена встреча девочки и юноши, как олицетворения мечты и разочарования. Проведены параллели детской наивности и подросткового нигилизма. Пример избитой истины: детство не предполагает, юность не может справиться, ломается под напором обстоятельств. К сожалению, сюжет не несет в себе никакого урока, лишь попытку вызвать сочувствие относительно персонажа. Попытка вялая, навязчивая, слабо проработана мотивация и подача. Связи с названием не наблюдается. Образ бабочки не раскрыт, хотя, скорей раскрыт однобоко. Слабо, но можно вывести мораль: не держи счастье взаперти.
Конструкция
Основная идея произведения подаётся в диалоговой форме, разбавляясь описательными моментами. Авторская подача эмоциональных реакций персонажей проработана слабо, акценты слишком нарочиты и навязчивы.
Характеры
В повествовании задействованы два персонажа, плюс метафорическая бабочка-мираж, но её не рассматриваем, как не участвующую в развитии сюжета. Итак, девочка: вероятно, по задумке автора героиня должна олицетворять светлую сторону, наивность и чистоту, но реакция на рассказ юноши выглядит неестественной, в итоге образ колеблется от обычной малышки до вполне сознательной девочки-подростка – возраст провис, он не показан. Юноша: по всему, трагический персонаж, но именно трагизм подан картинно, слишком притянуто с фальшивой патетикой и потугами на софистику.
Матчасть
Хотелось бы спросить автора, почему столь редки ясные зимние вечера? Морозные дни, как правило, солнечны, потому и вечера достаточно ясные. И отнюдь не редкость, в отличие от осени. И еще: снег меряется по глубине, а не по высоте.
Стилистика
Слабо. Избыточные описания, ненужная детализация, загромождающая повествование. Так ли важно, как в точности со всеми склонёнными веточками выглядит ива, или какие варежки на девочке? Построение предложений громоздкое, зачастую нечитабельное. Повторы. Иногда слишком частые, и потому ни коим образом не являющиеся средством усиления эффекта. Пример:
Вдруг бабочка пропала из виду. Девочка остановилась, осмотревшись вокруг, решила, что бабочка залетела за деревья, и вошла в заросли ивняка. Под валенками заскрипел нетронутый снег, и девочка, оглядевшись еще раз и так и не найдя бабочку взглядом, разочарованно вздохнула. Но, подняв глаза, заметила юношу и оживилась. Появилась надежда – вдруг тот мог заметить бабочку?
Из того же абзаца пример несогласованности:
Девочка остановилась, осмотревшись вокруг, решила, что бабочка залетела за деревья, и вошла в заросли ивняка.
Получается, что в заросли ивняка вошла бабочка.
И пример нагромождения композиции:
Своим видом она сильно походила на прислонившегося спиной к ее стволу юношу: такая же заледеневшая, темная и одинокая, выделяющаяся на фоне других – более молодых.
Предложение читается и воспринимается крайне плохо. И таких много.
 
Грамматика
Грубых ошибок не замечено, к мелочам придираться не стану.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль