Но показать я хочу вот этот отзыв, который был первым на полный вариант и поэтому особенно мне дорог (ссылки нет, потому что в был в электронном письме):
Поздравляю!
Мне чуть ли не впервые не было противно читать твое творчество!
Гениально. Я давно не видел такой фэнтазийной души. Влюбился в произведение где-то на середине, когда услышал легенду о том, что в замке не будет хозяйки. Для меня нет ничего трагичнее и побудительнее, чем страдания молодых женщин. Именно по этой причинепридется погибнуть многим мужчинам уже моего романа…
Вот мои настоятельные советы:
МАЛО! Всего мало. Жутко мало. Слишком приторно, нужно разбавить несколькими эпизодами.
Как минимум нужно хотя бы одно спокойное место, с которого можно прыгать в карьер. По аналогии скажу – в тяжелой музыке мало песен, где не было бы спокойного места. У тебя такого нет. Нужно такое вначале. В самом. Герой беседует с друзьями и жмет баб. Но не так, как в середине он это делал — нужно, чтобы читатель не думал, что вот-вот кто-то кого-то зарежет. Пусть возникнет легкий спор, кто-то непринужденно рассказывает сказку, которую другой пытается высмеять:
Дескать жили-были два народа, и настолько их тянуло один к одному, что из-за этого они и возненавидели друг друга и поняли, что на одной земле им быть нельзя…
Я может не совсем верно сформулировал, но понимаешь ли ты, что у этой твоей идеи просто феноменальный изобретательский уровень, и эту идею нельзя подавать уже в практическом, воплощенном виде, понимаешь ли ты, что к ней нужно подготовить читателя? Тогда и горбатой горы, пока читатель не в курсе, не будет как не бывало…
Можно рассказать и про замок, построенный на костях ведьмы, только пусть никто не будет упоминать о проклятии, пока об этом священник не расскажет. Беда в том, что священник одномоментно сгружает на читателя слишком много интересного, так сказать кульминацию интересного… А кульминация без предшествующего действия не вызывает всех тех чувств, на которые способна.
Нужно подготовить читателя и к тому, что Айлор уникален из-за того, что он не умер, когда все считали его мертвым, и он не смог поклясться в ненависти к людям. Да, на нем есть раны, поставленные не в поединке, но этого чорт побери, мало! Твое воплощение идеи выживания благодаря смерти тоже результат немыслимого творческого прозрения. Пусть Айлор расскажет, да недоскажет это где-нибудь вначале, чтобы в конце, узнав это целиком, у читателя выросли крылья и отвалилась челюсть.
Вот именно за это я приглашаю тебя в свой скромный клуб гениев современности… теперь нас будет аж двое, бугага!
Вообще, когда я в литературе или в кино наблюдал потрясающую идею, то всегда чувствовал себя ограбленным – «почему не мне первому пришло это в голову?»… А теперь меня ограбил кто-то, кого я знаю, впервые тот, кого я знаю… Даже не могу сказать, как теперь к тебе относиться… Может, ты скажешь?
Мне чуть ли не впервые не было противно читать твое творчество!
Гениально. Я давно не видел такой фэнтазийной души. Влюбился в произведение где-то на середине, когда услышал легенду о том, что в замке не будет хозяйки. Для меня нет ничего трагичнее и побудительнее, чем страдания молодых женщин. Именно по этой причинепридется погибнуть многим мужчинам уже моего романа…
Вот мои настоятельные советы:
МАЛО! Всего мало. Жутко мало. Слишком приторно, нужно разбавить несколькими эпизодами.
Как минимум нужно хотя бы одно спокойное место, с которого можно прыгать в карьер. По аналогии скажу – в тяжелой музыке мало песен, где не было бы спокойного места. У тебя такого нет. Нужно такое вначале. В самом. Герой беседует с друзьями и жмет баб. Но не так, как в середине он это делал — нужно, чтобы читатель не думал, что вот-вот кто-то кого-то зарежет. Пусть возникнет легкий спор, кто-то непринужденно рассказывает сказку, которую другой пытается высмеять:
Дескать жили-были два народа, и настолько их тянуло один к одному, что из-за этого они и возненавидели друг друга и поняли, что на одной земле им быть нельзя…
Я может не совсем верно сформулировал, но понимаешь ли ты, что у этой твоей идеи просто феноменальный изобретательский уровень, и эту идею нельзя подавать уже в практическом, воплощенном виде, понимаешь ли ты, что к ней нужно подготовить читателя? Тогда и горбатой горы, пока читатель не в курсе, не будет как не бывало…
Можно рассказать и про замок, построенный на костях ведьмы, только пусть никто не будет упоминать о проклятии, пока об этом священник не расскажет. Беда в том, что священник одномоментно сгружает на читателя слишком много интересного, так сказать кульминацию интересного… А кульминация без предшествующего действия не вызывает всех тех чувств, на которые способна.
Нужно подготовить читателя и к тому, что Айлор уникален из-за того, что он не умер, когда все считали его мертвым, и он не смог поклясться в ненависти к людям. Да, на нем есть раны, поставленные не в поединке, но этого чорт побери, мало! Твое воплощение идеи выживания благодаря смерти тоже результат немыслимого творческого прозрения. Пусть Айлор расскажет, да недоскажет это где-нибудь вначале, чтобы в конце, узнав это целиком, у читателя выросли крылья и отвалилась челюсть.
Вот именно за это я приглашаю тебя в свой скромный клуб гениев современности… теперь нас будет аж двое, бугага!
Вообще, когда я в литературе или в кино наблюдал потрясающую идею, то всегда чувствовал себя ограбленным – «почему не мне первому пришло это в голову?»… А теперь меня ограбил кто-то, кого я знаю, впервые тот, кого я знаю… Даже не могу сказать, как теперь к тебе относиться… Может, ты скажешь?