Статистика на то и статистика, что процентами оперирует.
Ну так её ещё собирать и подсчитывать можно сильно по-разному, соответственно, и проценты разные будут. Поэтому меня такое и удивляет.
Вроде как есть привязка к персонажам у людей, правда, наверное, правильно смотреть чего в каком сегменте. Среди детской ЦА точно к персонажам привязываются, но и взрослые не отстают, в той же Санта-Барбаре все выбирали себе любимчиков.
Хотя, почитала сейчас в Вашем топике про дарк-фэнтези, теперь вижу, что есть и другой подход, не привязываться к героям, которых убьют. Хотя, я бы просто не стала такое смотреть, где не понятно почему взяли и убили (деньги кончились, или актёр пожелал уйти).
Для циклов и сериалов персонажи важны.
Беда в том, что сейчас, по-моему, как раз на циклы и сериалы спрос и есть.
Но лучшие циклы те, где заранее всё продумано, а история логично завершена. А не растянута ради вытягивания денег из читателей.
Лучшие для кого?
Деньги вытягивать за счёт этого определённо проще. Но, думаю, чтобы оно работало, должно быть минимум одно яркое оригинальное произведение, на котором потом уже можно будет паразитировать с этими сериалами, как на том же Сталкере.
Сейчас критиком стать так же просто, как и писателем. Отсюда и уровень.
Это да. Потому и не нужна такая критика. Самое смешное, что сами эти критики хотят читательских впечатлений, а не критики, но когда к другим ходят — то пытаются быть именно критиками.
Если про меня говорить, то у меня читательские впечатления появляются если я могу текст читать, именно читать, а не продираться и расшифровывать. Если придётся расшифровывать, то читательский интерес и пропадает.
Поэтому снчала, когда мне писали всякие левые придирки, я это просто воспринимала как знак того, что мой текст читателям приходится расшифровывать. Но всё равно по характеру замечаний уровень такого читателя как-то прикинуть можно. Умный человек просто не станет цепляться к предложению что «глаголы в разном времени», умный скажет другое — «глаголы не согласованы». Потому что они же могут быть в разном, главное, что должно быть согласование.
Самое поразительное, что многие советы по редактированию и стилю берутся из переводных статей.
О ужас…
Когда обучают новичков фотографии, то часто рассказывают о «правиле третей»
Знаю такое.
«правило золотого сечения»
Вот и я теперь думаю, что всё куда хитрее, чем правило третей. Сколько ни снимала по этому правилу, всё-таки в итоге ощущение, что чего-то не так.
А фотограф, который мне про него сказал, сказал и другое — что когда я интуитивно снимаю, у меня получается лучше.
Но, горизонт ровно посередине — это очень многие сознательно стремятся так сделать.
Ещё я заметила, большинство фоток грешат тем, что снимают человека где-то внизу кадра, а у него над головой просто куча места занята чёрти чем. Хорошо когда это какой-нибудь собор, тогда типа понятно, что «я на фоне достопримечательности», и фотограф пытается сделать так, чтобы всё влезло. Но мне случалось видеть фотки, где на фоне какого-то обшарпанного коридора люди снимались, и при том порой ноги отрезаны, а сверху чуть ли не половина кадра — ничем не примечательный потолок. Логику, по которой это кадрировалось, мне не понять, то ли пьяные были когда фотографировались, то ли видоискатель кривой.
Но и «я на фоне достопримечательности» часто бывает снято бестолково.
Честно, таки не знаю, как правильно выстраивать композицию в фотке, но когда смотришь то, что получилось, частенько видно, что некрасиво.
Если ко мне обращаются за редактурой, то я всегда расспрашиваю автора о идее, о концовке (если это цикл и он ещё не завершён), о том, почему он захотел написать эту историю, о персонажах.
Тут палка о двух концах. Часто авторам интересно, какой эффект произведёт то, что они УЖЕ написали, поэтому и дают без каких-либо комментариев, и ждут, что читатель сам расскажет впечатления, а они, авторы, уж как-нибудь получат удовлетворение от того, что всё удалось сориентируются по этим впечатлениям.
Но вот редактура — это что, это же исправление мелких ошибочек, типа пропущенных запятых? Или что-то более сероёзное, затрагивающее стиль и подачу?
В любом случае, мне кажется, автору самому намного виднее, поэтому он должен учиться всё делать сам.
Вот и прихожу к выводу, что другим показывать как-то незачем… Ну подсказывают, ну советуют, но в конечном итоге, во всех тонкостях только сам автор и может представить, чего он хотел добиться, и чтобы все эти тонкости передать, проще написать саму сцену, чем долго рассказывать всё словами кому-то, кто можешь помочь.
получат удовлетворение от того, что всё удалосьсориентируются по этим впечатлениям.