avatar
Начнем по ходу чтения.
Первая сцена — пробуждение, Алан правду говорит — это такая фишка начинающих авторов. Не то, чтобы так нельзя зрелым и маститым, можно, но когда пробуждение + несколько самых простых стилистических огрехов, то все, считайте, вы поставили крест на произведении: читатель почти наверняка решит, что с вами все ясно, и дальше читать не будет.
А огрехи есть. Вот:
Андрей с родителями жили в отеле в центре города Монреаль,
По-канцелярски, лучше бы «в центре Монреаля», да и не уверен, что надо про Канаду уточнять. Практически все знают, что Монреаль — это Канада, а что именно юго-восток — это что, так важно для содержания? Зато избыток шаблонной географии.
ведь отца Андрея, Вячеслава Ворхивина, повысили на работе. Половина из переездов связана с работой, другая — с желанием отдохнуть. Недавно они покинули Нью-Йорк, до этого были в Мюнхене, а перед этим — в Токио. Работа отца закончена, теперь у него месяц отпуска, поэтому скоро Андрей будет на Багамах.
Повтор — работа-работа-работа, а что за работа — непонятно. Если работа важна для сюжета, то лучше бы сразу конкретизировать, причем не напирая, как тут про повышение, а вскользь, просто называя по должности или задачам: «дипломат», «торговый представитель», «эколог-консультант», кто там еще может разъезжать по миру? И не «закончил работу», а «заключил сделку», например, или «отчитал лекции», «собрал материалы, а заключение направил в центр», чтобы была не абстрактная «работа», а конкретная, это делает персонаж глубоким и живым. Плюс очень все подробно и многословно: отца Андрея Вячеслава Ворохина повысили. А нам важно, что именно повысили, и от этого начались разъезды? Повышение влияет на сюжет? Если да — ладно, но если нет, то достаточно было сказать, что просто по работе — и все. И Имя введено аж четырьмя дополнениями в ряд. Обязательно так делать?
Он пошел в ванную, чтобы умыться и окончательно проснуться. Затем Андрей пошел в кухню, где встретил свою мать и отца, который уже собирался.
Опять огрех. И огрех — это не только повтор «пошел», но и примитивизация описаний: Андрей пошел туда, сделать то, потом пошел туда сделать то, там увидел это… нехудожественный текст. Надо как-то разнообразить структуру предложений.
— Доброе утро, сынок! — сказала мать Андрея Екатерина. — Как спалось?
Опять нелепое введение имени: в лоб, без заботы о естественном звучании текста, тем более диалога.
И почему у всех полные официальные имена? Андрей, Вячеслав, Екатерина… они что, в семье так зовут друг друга? И сами себя так называют?
Все эти огрехи однозначно говорят: начинать со столь избитой сцены, как пробуждение персонажа, вам пока не стоит, если не хотите потерять читателя — это раз. Работать над стилем — это два.
Больше по ходу придираться не буду, попробую прочесть более-менее большой кус и высказаться по содержанию.
Ух… нет, не могу… еще попридираюсь:
— В общем, — начала Екатерина. — Ты же знаешь, что твой отец частенько задерживался на работе?
— Конечно, помню, — кивнул Андрей.
— Ну, так вот, он делал это, зная, что тебе здесь не очень нравится. В общем, он отрабатывал наперед. Поэтому мы улетаем на Багамы не в среду, а сегодня, если твой папа отработает за день то, что должен был отработать в следующие дни.
Что это за мифическая работа у отца такая, о которой все постоянно говорят, но никто не знает, в чем конкретно она заключается? Нельзя так много писать о чем-то в общих словах, да еще и с повторами.
— Ура!!! — обрадовался Андрей. — Наконец-то уезжаем!!!
Потом он кинулся к ногам матери. — Нет, умоляю, пусть она сегодня не приходит!!!
Тройной восклицательный знак и падёж в ноги оставьте для девичьих фанфиков, пожалуйста ))
 
Так… дальше: все, что между первым и вторым рядом звездочек — выкинуть и забыть. Там ничего не происходит, кроме кучи пустых слов.
 
сказала с каким-то испанским акцентом
Надо писать определенно: вы — автор, мир произведения должен быть вам известен до мелочей, а значит, не должно быть необоснованных сомнений.
Из третьей части можно оставить только вот это:
Садясь в частный самолет, Андрей заметил, что сзади их самолета стоит еще один. Мальчик подумал, что это странно, потому что было довольно поздно, и Андрею казалось, что площадка эта была для частных самолетов.
Я так понимаю, про второй самолет важно? И это:
В этот момент весь самолет сотрясся.
— Что это, мама?! — чуть не плача, запаниковал мальчик.
Екатерина побледнела.
— Это… воздушная яма, — сглотнув, ответила она, а Андрей вжался в спинку сиденья и вцепился ногтями в ручки.
— Это скоро закончится? — спросил он, стуча зубами.
— Да.
Тряска действительно прекратилась, однако через несколько мгновений Андрей почувствовал, как их самолет со страшной скоростью падает вниз.
— А это что? — спросил Андрей.
Вячеслав в ответ пробормотал что-то вроде «Трианон». Андрей не понял, при чем тут продолжение книги «Зерцалия. Иллюзион». Но вполне возможно, что Андрей неправильно расслышал ответ отца. Однако времени на раздумья у него не осталось. Неожиданно во всем самолете послышался звук всплеска, и Андрей потерял сознание.
изрядно поправив стиль, конечно.
И все. Остальное — опять сплошное пустословие, не имеющее никакого отношения к сюжету, интриге или конфликту.
— Какой-то ты чудной, Андрей. А Реальные Земли — это одна из трех областей нашего мира, Трианглона.
Это речь шести-семилетнего ребенка? Не верится.
 
Итого: слабо.
Хуже всего, что нет конфликта, зато очень много лишних слов:
---пустых театральных диалогов. Пустые они потому, что не несут информации и не раскрывают героев, а театральные — потому что не похожи на естественные.
---описаний всяких действий и событий, которые не относятся к истории и не двигают сюжет: вроде сбора вещей, завтраков-обедов, приходов учительниц, печенек с чаем и пр.
Надо выстраивать сюжет, а не описывать каждый шаг персонажа в режиме камеры наблюдения.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль