Сначала двое беседы беседуют. О чем разговор? Да бес его поймет. Во-во. Обычный друж
 
avatar
Сначала двое беседы беседуют. О чем разговор? Да бес его поймет.
Во-во. Обычный дружеский треп о разных житейских разностях. Неужто ожидали, что тонкости богословия будут обсуждать?
 
У молодого склероз, как можно забыть, что это суперский торг, по этому поводу вся деревня жужжит, дары подготовлены, народ в ожидании счастья уже и лари подготовил, а он ушами хлопает.
Да вот так и можно — в обычный год весь процесс длится два дня, а один раз в девять лет — не меньше двух недель. По молодости прошлый Великий Блот Снорри не помнит, а потому сравнивает нынешний год с предыдущим, когда к середине весны уже все возвернулись.
 
Ума предупредить домашних об этом событии ни у кого не хватило, а что, подумаешь ребятенок на пару дней пропал, фигня какая, у князька этих детей много, одним больше — одним меньше невелика потеря.
Во-первых, кого предупреждать, если родители в отлучке?
Во-вторых, уже не ребятенок совсем — раз в поход ходил, значит, воин безо всяких скидок.
А в-третьих, вполне могли и сказать кому-нибудь из встретившихся по пути обитателей усадьбы — передай мол, что у соседей заночует. Вполне обычное дело.
 
А дальше маразм крепчал: на пиру известного Арнира Однорукого Скальда никто не признал на пиру, хотя он “а” однорукий и “б” известный и “в” известный как бывший йомсвикинг.
Вообще-то инторнетов и спутникового тв в те времена не было, да и просто с портретами — негусто, поэтому на улицах знаменитостей не всегда узнавали.
Если ж сюда прибавить, что Арнир все-таки тяготится увечьем, а потому не выставляет его напоказ, а также что уже и выпито было изрядно, то ничего удивительного в промахе кормщика нет.
Ну, а с мальчишки (глазами которого мы видим данную сцену) какой вообще спрос? Он-то откуда мог признать впервые увиденного человека, хоть и известного по имени?
 
То ли тропинка была очень узкая, а десять отставших очень худенькими, то ли всадники были такими широкими, что не смогли разойтись на дороге
Нет, склон крутой и неудобный для спуска на лошади, о чем ясно написано.
 
А еще у них своих копий не было, чтоб тоже покидаться, на конях, но с двуручными топорами, чтоб побольше трудностей себе создать
Были, но с коня копьё метать крайне неудобно, да и конструкция копья другая — куда больше для конного ударного боя.
 
Но так или иначе, все добрались до кораблика, но смыться не смогли, потому что их держали всадники. Как они их держали науке тоже не известно. Наверное за якорную цепь уцепились и сказали “Не пущу тебя, злой корабль”.
При сколько-нибудь длительных стоянках драккар вытаскивали на берег. Чтобы отплыть надо его стащить обратно на воду.
 
как вообще скальд там оказался?
«Арнир с Викаром-кормщиком отправились к открытым воротам, оставив распоряжаться молодого Гуннара.»
 
Вот за те пару часов, что скальд бродил по городу, он и шепнул пару слов нужным людям, которые, мягко скажем, не шибко одобряли произошедшее. А на торгу любые вести распространяются мигом.
 
тысячи горожан выскочили из города в полном боевом облачении
Ну, не так много, но во вполне достаточном количестве ( «Ибо следом за двумя сотнями воинов Инге шла втрое большая толпа»)
А учитывая, что каждый свободный человек носил оружие, то даже и без полного боевого облачения они могли доставить конунгу массу неприятностей.
Кроме всего прочего в те времена правитель не был самодержцем, без поддержки тинга он мог рассчитывать исключительно на собственную дружину — и об этом Инге-конунгу открытым текстом говорят.
 
Все эти вопросы остались за рамками повествования.
Дорога в землю куронов длинная — успеет еще Однорукий Скальд все рассказать :-P
 
Ну а дальше хэппи энд в лучших традициях американских романтичных фильмов, герои, уплывающие в закат в светлое будущее.
Это у них там на закат, а у нас на восход! *JOKINGLY*
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль