Расскажи себе сказку /
(82)
- Метла Мастера
- 21 июля 2015, 12:15
История зацепила, и как знать, может тем самым свободным пространством, которое возникло из-за некой неясности в психологии отношений. Отмечу моменты, которые не убедили:
Вопросительный знак — обычное приветствие Невер, его нестандартной сетевой знакомой, год назад постучавшейся в аську именно так.
Не представляю, как ему удалось сохранить к ней интерес, и что побудило послушаться в самый первый раз. Как мне видится, Макс избалован вниманием, и заинтересовать его мог какой-то неординарный случай. Или Невер предложила ему то, что ранее он подсознательно «придумал сам» — сыграть в игру с фортуной, что-то должно было появиться, и расшатать застоявшуюся творческую метасреду. И пусть, это будет какой-то нелепый поступок, главное — надо что-то менять. Этого впечатления я не получила, только намек, который оставил сомнение в заинтересованности Макса. Возможно, его несколько циничные комментарии «за кадром», от которых он поначалу, согласившись на игру с собой (!), не мог удержаться, сделали бы его более убедительным персонажем, акцентируя мужскую психологию. Что сглаживается до нужной степени мужским романтизмом, которым автор любовных романов, непременно должен обладать.
Второй момент, когда Макс начинает понимать, что за многими привычными никами могла скрываться она, логично было бы испытать потрясение. Не слишком ли она его этим унизила, вторглась в личную жизнь? Да и не бездарь ли он, если своей популярностью обязан Вике?
Еще хочется сделать один технарьский комментарий про точку сборки:
— Макс поступил некрасиво, оставив Вику с трудной жизненной ситуации, ради своего будущего — должно быть угрызение совести, и не важно, как он его в себе спрятал;
— Вика, осознав, насколько мало она значила, как человек для Макса, которому она не нужна больной и слабой, должна была постараться доказать себе, что сможет быть счастливой. И потом, ей останется — простить, принять человека таким, какой он есть. Вот, только, так ли ей надо это было, не тратила ли она свое время по инерции, вместо того, чтобы жить настоящим. Если все принимать — это же до какой дикости можно дойти. Когда принять — это самоцель, только для себя. Не вуаль ли такое приятие? Когда тебя предают, простить = оставить в покое и забыть, не заниматься «препарацией». Или, если это любовь, пойти в этом до конца, не ставя точку, и в чем-то, но утвердиться. И вероятно, это было бы — разочарование. Или понимание того, что порой проявление любви в том, чтобы остаться в тени. Вот, на чем-то из этого, и ожидался финальный акцент, пусть, даже не совсем явный.
И теперь о том, что очень понравилось: философские мысли о «необходимой» внешней красоте в виде вуали, я уловила (или додумала) намек на стук не в ту дверь, напряжение в конце полностью погрузило в происходящее, я, кажется, даже зашмыгала носом. И понравилось стихотворение, которое дополнило впечатление, и ни в коем случае не было лишним.