За основу взято вполне реальное историческое событие, случившееся в 1087 году.
У меня почти все произведения на реальной исторической основе.
2. Сюжет
что склоняет к мысли: это кусок более крупного произведения
Не совсем.
Хотя по смыслу рассказ это приквел к тем событиям, что разворачиваются через сорок лет, но писался он как отдельный — чтобы разъяснить почему ГГ оказывается вдали от родных берегов.
Я вообще люблю писать отдельные рассказы на заданную тему, расширяющие рамки созданного Мира.
Не так давно был рассказ про Дикую охоту, в котором кое-какие персонажи поучаствовали.
3. Повествование
Повествование эпическое, действительно, напомнило сагу, да и стиль изложения этой простой истории ближе к неспешному и чуть патетичному повествованию.
Скальдам ведь положено так
6. Достоверность
Странный пункт. Не знаю что сказать
Как я понимаю имелась в виду физическая, логическая, психологическая и художественная достоверность.
7. Фантдопущение
Как таковых – нет. В беседах упоминаются имена богов и только. Но боги не являются в плоти, не приходят во снах, не помогают людям. Они остаются ледяными идолами, красноречивыми фразами, не более. Скорее, фантастическое допущение есть сама история?
Нет, история действительно произошедшая, вымышлены только имена.
Что касается богов, то они живут в мироощущении героев рассказа, а не в физической реальности
8. Психология отношений
Психология? Ну, вы сказанули!
Заданный условиями размер явно не способствует серьезному раскрытию психологии — разве что отдельными штрихами.
13. Мои ощущения
Вообще-то повторение пункта номер один. Неа? Мои ощущения: это произведения можно развить до противостояния двух миров. Смотри пункт 8.
Почему обязательно до противостояния Миров?
А вот пророчество скальда обязано исполниться. Как бы закон жанра.
_____
Как читателю мне кажется надо поработать со специфическими скандинавскими словами.
Я стараюсь по мере возможности, вот как в этом месте, например:
— Нашел о чем переживать, дружище! — от добродушного хлопка загрубелой ладонью парень едва не присел. Неудивительно, здоровяк Гуннар был на голову выше его и вдвое шире в плечах. — Ты просто забыл, что этот год — последний в девятилетье, а потому блот должен быть особым и длиться девять дней! Да и на тинге решить немало предстоит. А еще торг…
Уши Снорри сразу заалели. Как же он мог забыть! Ведь отец перед отъездом рассказывал, что в этот раз предстоит Великий Блот — торжественная жертва главным Богам: Одину, Тору и Фрейру с Ньёрдом — чтобы не отвернулись от свеев в следующие девять лет.
но наверное, еще добавлю отдельный словарик — потому что разъяснять понятия, привычные и очевидные для персонажей, в самом тексте не есть хорошо.
что склоняет к мысли: это кусок более крупного произведения
Повествование эпическое, действительно, напомнило сагу, да и стиль изложения этой простой истории ближе к неспешному и чуть патетичному повествованию.
Странный пункт. Не знаю что сказать
Как таковых – нет. В беседах упоминаются имена богов и только. Но боги не являются в плоти, не приходят во снах, не помогают людям. Они остаются ледяными идолами, красноречивыми фразами, не более. Скорее, фантастическое допущение есть сама история?
Психология? Ну, вы сказанули!
Вообще-то повторение пункта номер один. Неа? Мои ощущения: это произведения можно развить до противостояния двух миров. Смотри пункт 8.