avatar
Ну давай не будем делать вид, что собеседники идиоты? )) Ты мне гарантируешь, что крысы создают произведения искусства, что они размышляют о душе, о темном и светлом начале, что они учат своих крысят быть добрыми, отзывчивыми, дружить с другими крысятами, делиться вкусным, спасать друга и так далее? У нас с каких пор крысы относятся к сапиенс?
 
По-моему, я довольно четко сказал, что из всех возможных аналогий я выбираю ту, которая разграничивает детей-сапиенс и детей-животных. Пока не доказано обратного, я опираюсь на постулат, что животные следуют инстинктам, а люди руководствуются разумом. Дети-звери могут быть куда приятнее в общении, чем дети-люди именно потому, что у зверят есть инстинкты с рождения. Но это не меняет того факта, что по уровню интеллектуального и духовного развития дети-люди, живущие в животных условиях, вполне сравнимы с животными. Они не рассуждают, что хорошо, что плохо — они ищут еду и убежище. А отличие в худшую сторону от зверей заключается в том, что животные одного вида инстинктивно понимают, что они — одного вида. А «дикие» люди ведут себя так, словно другой человек = другой вид. Если посмотреть в таком разрезе — то агрессия людей логична: звери сражаются за территорию, это для них нормально.
 
Но опять же, если говорить о животных — то и внутри вида особи охраняют территорию. Бродячие собаки выгоняют «пришлую» собаку. Кошачий прайд агрессивно относится к новой кошке.
 
Но я-то вообще не разбираю поведение зверей. Я еще раз подчеркиваю, что моя аналогия касается исключительно развития личности и сознательного приобщения её к адекватному существованию внутри социума. Называется «воспитание») И какой бы ни был социум — но детей там учат «вести себя хорошо», знакомят с принятым в социуме «хорошо-плохо» и дают образование. Зверят всему этому не учат. Их вливание в среду происходит по иному принципу.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль