Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски-42. НАЧАЛО. КРИТИКА.
(119)
- Моргенштерн Иоганн Павлович
- 24 июня 2015, 00:09
- 2
Собственно, разбор. Собственно, на конкурс.
Мои мысли об этом явлении природы.
1. Название. Что? Одно из самых наркоманских названий при отсутствии наркомании в тексте не даёт ничего хорошего. Минный, если автор не в курсе, это характеристика внутренняя. Можно было выбрать название куда более логическое и лирическое.
2. Мир. Что-то в похожем мире я тоже писал. Не могу рассматривать этот аспект без призмы «а у меня атмосфера была лучше», извините. Но в целом, как я понял, недалёкое будущее, довольно идеалистическое, где пролетариату даются самые короткие цепочки понятий. А в целом всё расписано, рассчитано, хоть более конкретная картина мира отсутствует.
3. Сюжет. Довольно короткий, опять же, на уровне зарисовки, но есть. И он представлен сатирически и неожиданно. Правда, психология главного героя не всегда так реалистична, как хотелось бы, но всё же всё выглядит естественно. Плюс неплохо, что в финале зарисовки аккуратно проскальзывает нить лирики из серии «Она улетела, но обещала вернуться.» Но это мешается с некой напыщенностью фраз, что она — из другой компании, она прилетела умирать и вообще это враг. Лишний пафос всегда вреден. Жизненность куда лучше.
4. Герои. Одна штука. Весьма странный. Автор попытался воссоздать пролетария будущего, который ничему не удивляется и почти ничего не чувствует. Это ему удалось. Встречает он Мину, лстится, проникается симпатией, полностью доверяется механизму, как это заложено в нём с рождения. Вопрос — а откуда у него вкус? Из целостности образа он выпадает. И отчего после общения главный герой оттаивает, у него появляются чувства, переживания, драма, лирика… С чего бы?
5. Мораль. Все лучшие люди имеют подлую особенность — покидать нас в самый неподходящий момент. Помните об этом, люди. Но эту идею не стоило мешать с излишним пафосом и фразой сквозь слёзы «жизнь вообще штука подлая». Это уже лишнее, уверяю.
6. Стиль. Зарисовка. Живенькая, но без работы автора над зависимостью слога от ситуации. Забавно, но повествование искусственное.
7. Итог.Интересное лёгкое чтение, но не отточенное. А ведь автор мог написать лучше.