avatar
КРИТИКА НА КОНКУРС
 
В предложенном на разбор тексте есть идея. И это здорово и стоит дорогого, потому что очень часто бывают добротные тексты без идеи. Без души и без той самой искры.
Но, к сожалению, это тот редкий случай, когда идея не смогла спасти текст. Потому что кроме идеи здесь практически ничего нет.
Сейчас автор, наверное, очень расстроился и даже злится на меня на жестокие слова. Но эти слова нужно сказать, потому что здесь есть полет фантазии, есть неуловимые детали целого нового мира, который рвется наружу и хочет жить, хочет сбыться и стать настоящим. Хочет, чтобы о нем узнали другие люди. А чтобы другие люди узнали и полюбили, этот текст нужно переписать. Еще нужно учиться, чтобы текст жил и цеплял читателей.
Так что я прошу прощения, но дальше я просто расскажу, что мне не понравилось. Будем считать, что я извинилась за те неприятные эмоции, которые вызову, и автор поверил, что я пришла не испортить настроение и обломать крылья, а просто рассказать свое мнение. Которое, конечно, может быть неправильным.
Основная беда в том, что это не рассказ. Здесь нет структуры рассказа, здесь нет конфликта.
Кажется, есть стазис: привратник Рая на работе. Дальше, вроде бы, завязка: не пропустили душу. Потом развитие… бы… но его нет. Потому что дальше идет пояснение для читателя, почему душу не пропустили. Потом идет постановочная сцена для читателя, которая повторяет тоже самое, что в первом пояснении, но уже через диалог, который тоже «на публику» и «для читателя». Потом Чудо. Наверное, это должна была быть кульминация. Но за нее не было борьбы. Она не была неожиданностью. Это просто описательный факт — превратились души в бабочек… И дальше опять пояснение для читателя, почему души превратились в бабочек. Развязка — ангелы живут дальше привычной жизнью. Причем здесь эта развязка?
Должен быть конфликт, две противоборствующие силы или идеи. Я не про драку сейчас говорю. В рассказе должна быть закрученная пружина, которая держит читателя в напряжении. Которая заставляет читать дальше. Должна быть интрига или сильное сопереживание или резонанс.
И это подводит нас ко второй проблеме: здесь нет героя. Кто герой? Петр? Аркон? Души биороботов? С кем читателю себя ассоциировать, за кого переживать? Они — функции, которыми руководит автор. Про остальных ангелов вовсе молчу — это просто имена, с которыми связана определенная должность. Все. Можно было бы начать с изнанки этой истории — с людей которые любили.
Любили.
Это история о любви. И ее можно сделать очень острой, болезненной сильной. А мы наблюдаем отстраненно, бесстрастно. Нам почти безразлична судьба этих душ. Привратник спокоен. Остальные ангелы вообще не сильно в курсе, что происходит.
И сам язык — он современный, даже научный. Как из учебника. Это же сказка о любви! Здесь нет места науке. Диалоги для читателя, эмоций нет. Все подано в лоб: огорчился, улыбнулся. Атрибуция у прямой речи очевидная — ее просто не читаешь.
В тексте о любви нет сочувствия, жизни и самой любви.
Но человек, который хочет донести до мира такой мир и такую идею — обязательно найдет способ это сделать. Если будет искать. Много читать, много писать и очень любить свой мир, своих героев и свои сюжеты.
Удачи!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль