avatar
Ну, ладно, раз уж мало в прошлый раз оказалось критикующих, то решала зайти. Поставлю, конечно, на конкурс, но если будет без меня 5 и более участников, то меня не учитывать.
И огромная просьба – это и так заняло у меня много времени поэтому, пожалуйста, не надо мне ничего доказывать и выспрашивать. Вот что написала то и принимайте к сведению, никаких дополнительных ответов, пояснений, доказательств от меня не будет.
 
КРИТИКА НА КОНКУРС
 
Оффтопик1. Общее впечатление от рассказа:
Не понравилось.

2. Повествование, язык и стилистика:
Повествование — скучное.
Язык – скудный. Слова паразиты, повторы, диалоги сухие.
Стилистика – тут подан разговорный стиль повествования, нет картинки образов, нет места действия, лишь упоминание – Врата, дорога, обочина… травка ещё присутствует, в виде типа пожевать её. В целом абсолютно не видно окружающего пространства. Оно отсутствует.

3. Герои:
Вот не знаю, кого считает автор героями, но для меня Герои тут скорее Души. Но автор дал больше описания их земной оболочке – Роботам, их аномии, и не очень привлекательно это сделано, хотя их действия и привели Души к Богу. Остальные персонажи вообще безлики. Всем выданы имена, есть упоминания о крыльях и ещё один любит траву грызть.

4. Достоверность:
Нулевая. Никто не знает как там, но предполагать можно что угодно или придерживаться существующих библейских канонов. Здесь же вроде и с Библией переплетение и в то же время полная анархия… надо что-то одно выбрать.

5. Психология отношений:
Я так полагаю между персонажами… Ощущение, что они малые дети и сами не знают, что видят перед собой. Полное несоответствие заявленным персонажам и их познаниям, решениям, выводам, действиям…

6. Основная мысль текста и её отображение:
Мысль мне понравилась, но её отображение нелогично, ненаучно, небожественно, одним словом, очень много огрехов.

7. Ошибки и ляпы:
Я сама грамотейка ещё та, поэтому, немного из того, что мне показалось странным и в основном это ляпы на мой взгляд.

Почему Душа везде с прописной?
ее Врата не пропустили. Представляешь, сижу на твоем камушке у Врат,
– И что тебе понятно? – с живым интересом спросил Аркон. – Она разве неправедная? А как ее тогда из Чистилища сюда пропустили? (спрашивает тот, в чьём ведении Чистилище. Это странно. Было бы логичнее, если бы поинтересовался Пётр)
Петр вздохнул. Не хотелось ничего говорить, пока Он не ответит. Информация по Небу быстро разносится, а ситуация неопределенная. Но Чистилище было в ведении Аркона,
И дальше вообще странно пошло… откуда Пётр знает про Искру, а Аркон не знает? Если такая Душа впервые попала, то ещё более странно. Вот если Аркон знал бы, то было бы логичнее… сначала проходит Душа Чистилище, а только потом Врата… одним словом пошла путаница. Если Аркон не знает, значит, это в первый раз, то тогда и Пётр знать не может. А если не в первый, то Аркон обязан знать.
И зачем было Петра отправлять к Богу, чтобы запустить эту Душу и почему Аркон оставил Чистилище? Кого тогда он нам за себя поставил?
Совсем никакой дисциплины.
– Понимаешь, Аркон, – вздохнул Петр, – это душа не человеческая. (а чья??? Сатанинкская, звериная? У кого ещё есть Души, если не у человека? Может, иначе написать… не Душа не человечкая, а Душа с Искрой?) Поэтому и Искра в ней не Божья. Эту Искру люди вложили.
Вот непонятно, Искра должна быть или нет? Бог всем вкладывает или нет? Тоже путаница. Получается, бывает Душа или Искра? Или всё же Душа с Искрой и Душа без Искры?
Это душа биоробота. Искусственного человека.
тут пошла идея и она интересно, но всё же логика сильно хромает. Надо иначе подать появление этой Души возле врат, всё, что написано выше – не подходит.
Дальше идёт совсем ненужное описание устройства биороботов и различные рассуждения о том, что им присуще, а что нет. А потом ещё и получается, Аркон не только не дисциплинированный, летает себе где вздумается, вместо того, чтобы в вверенном ему Чистилище находится, да ещё и слепой.
Петр взял за руку прозрачную душу и повел ее через дорогу к другой такой же, стоящей у обочины.

Не видел Аркон её ни в Чистилище, ни когда у Врат летал да ещё обочина, дорога… там что, машины ездят? Зачем дороги, обочины???
Столько лишнего, надо не расширять, а резать безжалостно.
Но при этом одна душа при жизни была темнокожей с почти белыми волосами, а черты лица видно когда-то тонкие и изящные были одутловатые и как будто обвисшие.
У другой души внешность была почти
А ещё я не люблю «были» и когда можно, то просто необходимо от них избавляться.
И дальше опять пошло то, что должен видеть Аркон в Чистилище, а не Пётр у Врат. Пётр показывает жизнь биоробота… Так ведь смысл прохождения Чистилища именно в том, чтобы там просмотрели жизнь любого и приняли решение, куда ему дальше в Ад или Рай. А тут получается Пётр как бы учит Аркона и показывает ему. Опять логика ушла вдаль…
Первым прилетел Табрис. Выпорхнул из Врат и встал рядом с Петром и Арконом.
– Приветствую вас, братья. Что случилось, Аркон? Нужна моя помощь?
– И не только твоя. Сейчас все соберутся и начнем, – ответил Аркон.
начался сбор и правильно, что ответил Аркон, только именно он и обязан был сообщить Богу, хотя тот и так должен был знать. И Аркон должен был в Чистилище устроить этот сбор, а не Пётр у врат.
Прибыли все, кроме Яхоэля. Он вместо себя прислал Лахабиэля.
Еще неожиданно появился Семалион
зачем эти все имена, а не проще сказать все прибыли? Эти имена несут какую-то важную информацию для читателя? Не упоминая их, он не сможет понять сути?
И дальше прям комсомольское собрание. Есть Бог – он и решает и к чему эти дебаты?

Было бы намного интереснее, если подано как возникновение возможности человека наделять робота Душой без всяких подробностей о внутренностях оного и без ненужного выяснения у Архангелов и прочих можно или нельзя такую Душу пускать… Это право Бога. А вот про Душу для Робота — тут скорее частичкой своей человеческой Души поделиться с Роботом. А уж там… наверху… частички просто должны соединиться вновь. Но это я бы так написала, а у каждого своё видение.
И дальше вновь странности и отсутствие логики. Пётр летал к Богу узнать, спросить, попросить сбор устроить, чтобы решить или там ещё для чего и вдруг они втихую от Бога… хотя как от него можно скрыть?
А дальше опять ненужные рассуждения младенцев, но никак не архангелов-ангелов о том, почему Души стали бабочками… и дальше, автор пытается объяснить читателю устройство мироздания их словами, типа в беседе они нам всё и поясняют. Но это беседа словно между двоечниками. Не нужна она. Читатель сам поймёт, а это разжевывание в виде детского лепета только улыбку вызывает и выглядит тягомотной водой для накрутки знаков.
почему их вообще пустили в Рай, раз они  творения не Божьи, а человечьи.
и дальше
Бог есть любовь. Значит, любовь бессмертна.
вопрос был не о Боге, и даже не о его творении – Человеке, а о творении его творения — о Душе данной Роботу Человеком.
Этот ответ совсем не в тему.
А вот если бы сказал что-то типа такого:

Человек творенье Божье, по образу и подобию его, а значит и в нём есть частичка Бога…
И получается, что Человек тоже может даровать Душу…

Поговорили о Душах Роботов ставших бабочками и зачем это дальше?
– Смотри, Петр, веселая троица идет.
Веселой троицей в Раю называли трех ангелов – Газадриэля, Радбоса и Рухиэля.
Идея рассказа вроде уже раскрыта и для чего приплетать сюда других Ангелов, да ещё с указанием имён и описывать их деяния? Получается только для того, чтобы удалить Аркона и вновь заставить Петра жевать траву…

8. Мои впечатления:
История на миниатюру раздутая до объёма рассказа.

9. Мои рекомендации:
В ошибках и ляпах как раз и рекомендации можно увидеть, что изменить, что удалить.
А вообще лезть в эти дебри (библейские и божественные), не будучи просвещённым, не стоит… надо для начала хорошо изучить многое и не только Библию.
Я профан в этих вопросах, но то, что тут логика отсутствует напрочь – вижу.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль