В целом — неплохо. Ритм, рифма, идея — все есть. Образность опять же присутствует.
Но нет четкости. Есть слова, которые можно выкинуть — и стихотворение от этого ничуть не потеряет, только выиграет.
Только уже по прошествии стольких лет
Глупо с наивной надеждой смотреть назад.
Знаю за многое в жизни прощенья нет —
Пусть это будет мой персональный ад.
Берем две строчки. Только уже по прошествии стольких лет глупо с наивной надеждой смотреть назад. Суть здесь в чем? В том, что годы прошли — и глупо смотреть назад. А вот это все «уже», «только», «столько» — информации не несут, их можно выкинуть. Переформулировать мысль. Мысль замечательная — но шелухи много. «По прошествии» — вовсе откуда-то из инструкций. Ну или можно оставить это прошествие, но все равно суть будет такова — «По прошествии многих лет глупо с надеждой смотреть назад». Но начинать стихотворение с «по прошествии» — неа, некомильфо. Надо думать.
«Знаю, за многое в жизни прощенья нет» — запятушка пропущена.
Дальше — «пусть это будет мой персональный ад» — нравится.
Ты ошибался — запах свободы иной,
Пахнет он пылью дорожной, ветром морским.
Жизнь — за свободу, и нет здесь цены другой —
Волю не купишь за сотню Великих схим.
Вот… м… запах свободы пахнет — я не уверен, что можно так сказать. Можно сказать «запах свободы иной, пахнет ОНА — и дальше по тексту, опять же нужно переформулировать, чтобы сохранить ритм. Ну, например — »Пахнет она высотой и ветром морским".
Иной — другой — не лучший вариант. Во-первых, это одно и тоже по сути. Во-вторых, в принципе лучше рифмовать разные части речи.
И что есть — сотня Великих схим? Я, например, не знаю.
Жаждать свободы не значит хотеть разлук.
Но и без воли не быть мне самой собой.
Также как станет роса на ладонях рук
Просто прохладной и мутной, сырой водой.
Образ интересный с росой. Если собрать ее ладонями — то росой она уже не будет. Но шелухи опять же много. Ну вот взять те же ладони рук. А есть ладони ног? ))) Или еще чего-то ладони? )) Уточнение «рук» — лишнее в принципе, взято для рифмы с разлуками, и это видно. Поэтому образ интересный, но его нужно дорабатывать. Роса — это роса, лишь когда она на травинке. Если собрать росу в ладони — это будет просто вода. Но и первая строчка про разлуки, которая вроде бы противопоставлена собранной росе, по смыслу не может быть противопоставлена, она о другом. Образ красивый и глубокий, но четверостишие нужно полностью переработать, чтобы образ раскрылся. Я бы попробовал сейчас, но голова болит )
Пусть миллионы раскрашенных ярких схем
Точно укажут путь в бутафорский рай.
Только вот мне нет дороги туда совсем —
Я выбираю свободу. Мне жаль…
Ну… пусть ритм сбился, но в последней строчке стихотворения это не страшно. Наоборот — последняя строчка как раз без лишних слов звучит четко и красиво. Вот, смотри, можно было б, например, ради ритма написать «Я выбираю свободу. Мне очень жаль» — но чистота была бы утеряна. Сравни сама, как звучит «Я выбираю свободу. Мне жаль» — и "«Только вот мне нет дороги туда совсем» — слышны же ритмические подпорки и видны лишние слова.
В итоге рецепт прост. Ищи новые рифмы. Не нагромождай лишних слов. Ты все умеешь, образы к тебе приходят интересные. Нужно просто отсечь все лишнее
Глупо с наивной надеждой смотреть назад.
Знаю за многое в жизни прощенья нет —
Пусть это будет мой персональный ад.
Пахнет он пылью дорожной, ветром морским.
Жизнь — за свободу, и нет здесь цены другой —
Волю не купишь за сотню Великих схим.
Но и без воли не быть мне самой собой.
Также как станет роса на ладонях рук
Просто прохладной и мутной, сырой водой.
Точно укажут путь в бутафорский рай.
Только вот мне нет дороги туда совсем —
Я выбираю свободу. Мне жаль…