avatar
Разочарован я сегодняшними Салфетками. Впрочем, так бывает всегда, когда я участвую. И не качеством работ (оно как раз было довольно высоким), а отношением к ним. Сколько раз пытался прекратить эту дурную практику, и каждый раз доброе сердце слабые нервы подводили. Салфетки это можно сказать срез мнений людей этого сайта. Как бы показ трэнда, тенденции. И эта тенденция меня сильно огорчила. Можно воспринимать это не серьезно, как игру. Но в каждой игре, как в осколке зеркала отображается кусочек жизни.
МП вообще славится мягкой критикой, жалостью к новичкам (их обычно не ругают, а стараются помочь). Но вот на Салфетках все оттягиваются и раздают оплеухи. Но именно здесь проявляется истинная натура людей. То, чем они являются в реальной жизни.
 
Мои впечатления от минек. Наверно, я тоже бываю очень резким и злым. Поэтому, возможно не стоило писать впечатления.
Оффтопик
Оффтопик1. Трагедия отца, который потерял сына по своей вине. Но сам ГГ вместе с сочувствием вызывает злорадство. Жаль, что судьба редко наказывает таких людей. И видать, автор старался порезать историю, чтобы впихнуть в маленький размер и это получилось не очень хорошо.

2. Автор очень старался. Получилось немного неказисто и банально, зато искренне.
Прекрасно помню, как в наше жилище зашёл незнакомый мужчина. Увидев нас, он начал странно вести себя: ласкал меня и с сожалением приговаривал: «Жаль ты не тот ребёнок, которого я ищу».
Такой махровый налет педофилии ощущается, что делается неловко. И кроме того, здесь неверное сочетание времен глаголов. То есть классическое – проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа. Невозможно, увидев, ласкать. «Приласкал». Но представить, что кто-то вдруг подойдет к ребенку и начнет его ласкать – немыслимо просто. Мамаша сразу вызывет полицию.
Из её скудных ответов понял, что человек искал во мне бога.
Лучше – из скупых ответов. И Бог надо писать с большой буквы. Особенно при его поисках.
Но именно с тех пор не было в душе покоя. Я не мог усидеть на месте. Хотелось куда-то пойти и что-то искать.

Все это куда-то, что-то – это слова-паразиты. И вообще здесь одно и то же действие описано аж три раза. Слишком расточительно для миньки.
Человек — существо бездомное. По сути человек всегда куда-то идёт и к чему-то стремится, но это не пустая суетливость, а спокойствие и рассудительность странника.
Совершенно неверная установка. Куда бы человек не шел, он всегда должен помнить, что у него есть где-то дом. Его родина. Иначе это будет не человек, а «Иваном, не помнящий родства».
Пустая суетливость – масло масленное.
Суета — Всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее истинной ценности
Сейчас я могу выразить эту мысль, но тогда потратил много времени на борьбу за ее осмысление.
Осмыслить мысль? Два однокоренные слова смотрятся плохо.
Я хочу поведать вам следующее: рано или поздно каждый человек вступит в борьбу за свою истину, за свой универсум.
В общем-то автор хотел сказать что-то очень ценное, но по большей части оно осталось в его голове, растворилось в банальных истинах.

3. Много лишнего в миньке. Если была идея рассказать о каких-нибудь святых, то и надо было о них говорить, а не об отключении и-нета.
Уже неделю в монастыре не было Интернета – монастырь не рассчитался вовремя за электроэнергию (пожертвований в этом месяце было мало), и её нагло и беспардонно отключили.
Очень смешная мысль. Монастырь не живет на пожертвования, он живет тем, что занимается хозяйством. При монастырях обычно громадное хозяйство. А также, зачастую монастыри становились центром каких-то промыслов. Просят подаяние обычно нищие. А не монахи (хотя есть такие монахи — дервиши, но это особый вид). Монахи занимаются тяжелым трудом. Про и-нет смешно, конечно. Автор, почитайте устав какого-нибудь монастыря – в кельях должны быть только образа, ну уж никак не компьютеры с котиками из социальных сетей.
На завтра ему надо было подготовить и сказать проповедь перед еженедельной торжественной воскресной монастырской трапезой. Это вменялось в обязанность каждому монаху по очереди, определявшейся вместе с темой путём жребия раз в неделю.
Во-первых, проповеди читают. Во-вторых, автор перепутал проповеди с политинформацией. Проповеди читают с амвона священники, а не монахи.
Монах на ощупь достал с книжной полки и зажёг маленький огарок восковой свечи;
Огарок и так крошечный остаток свечи. И почему он не мог целую свечу зажечь?

4. Зарисовка, смысла которой я не понял. Она хорошо бы смотрелась на Властелине словес. Описание замка, отсутствие сюжета, оборванный финал.
Замковые стены печально подпирали небосвод каменными шпилями. Холодный ветер угрюмо гулял по закоулкам и заунывно гудел свою песню, выводя мрачные трели. Отстраненность и равнодушие были хозяевами этой нелюдимой обители.
Не удивительно, что юный граф не очень жаловал жизнь в каменном мешке,
Автор, вы серьезно считаете, что помещения замка можно назвать каменными мешками? Каменными мешками называют узкое помещение с низким потолком. Скажем, тюремную камеру, где осужденный даже не мог встать в полный рост. Так особенно любили делать в турецких тюрьмах.
И потом, если граф был юным, значит он был сиротой. Иначе при жизни отца у него был бы титул – виконт. И только после смерти он мог стать графом.
Однажды нелегкая занесла ребенка в подвал. Винтовая лестница за запертой дверью увела мальчонку в темную неизвестность. Но разве может напугать отсутствие света человека, который практически лишен жизни?
В одном крошечной фразе персонажа назвать тремя разными именами – ребенок, мальчонка и человек.
Лестничная темнота сменилась неярким светом от мерцавших тусклым светом камней, вмурованных в стенку.
Много смысловых повторов. Неяркий свет от мерцавших светом.
Рассуждения юного похитителя политических заключенных прервал негромкий голос:
Бессмысленная фраза.
В общем, много-много всего написано и ни о чем.

5. Забавная зарисовка-стеб на тему виртуальной реальности.

6. В этой мини я постоянно спотыкался о слова, смысла которых не знаю: подсклепие, подставец, возвратник. И смысла ее я не понял вообще. О чем хотел сказать автор. Просто пожонглировать фразочками и это ему удалось хорошо. Но смысла в этом я не уловил. Извините, автор.

7. В этой миньке серьезные проблемы с оформлением прямой речью
— Да вот жена расхворалась, начал я. – Ленка схватила меня за руку, отрицательно помотала головой. Понял, не хочет, чтобы подробности рассказывал.
«Да, вот жена расхворалась, — начал я.»
— Я ничего не делаю, — со вздохом ответил старец. Я лишь направляю людей к Богу.
«Я ничего не делаю, — ответил старец. — Я лишь…»
В первой посредине стоял иконостас, все стены были увешены иконами.
Посредине – иконостас? Вы чего, автор. Вы где такое видели?
В общем автору зачет за желание показать трогательную историю. Только финал получился оборванным, никаким. И не веришь совсем, что можно таким образом излечить рак. Да и не дошла бы женщина с раком 4-й (последней) степени мозга (то есть ОГМ) с метастазами куда-либо. На этой стадии люди обычно впадают в кому и быстро умирают.

8. Еще одна забавная зарисовка ни о чем.

9.
Склонившись над внушительных размеров фолиантом, он быстро покрывал страницу бисером непонятных символов.
Смысловой повтор. Фолиант и есть книга внушительных размеров.
ФОЛИАНТ (нем. Foliant — от лат. folium — лист), объемистая книга большого формата.
Три фрагмента, как-то плохо связанных друг с другом. Автор, видимо, не имеет опыта написания миниатюр. Ему хотелось что-то написать серьезное, но знаки быстро закончились. Получилось что-то невнятное.

10. Я вообще не понял совершенно, что людям так понравилось в этой миньке. Безграмотная фальшивая история о ленивом и хвастливом монахе. Полное не знание исторической реальности (может быть, автор задумывал написать стеб, сатиру? Но для сатиры слишком мало утрирования). Текст не вычитан. И когда кто-то говорит, что эта минька выше всех по уровню, это звучит оскорблением для других авторов.
Отказаться? Отец настоятель будет недоволен, даст епитимью. Пошлет птичником на дальний скит.
Никто не дает епитимью, ее накладывают. Монах не должен гнушаться никакой самой черной работы, и если он боится работы птичником, то гнать его надо из монастыря поганой метлой.
Так старик его тогда больно за вихры оттаскал и на месяц отправил пастуху помогать. Обидно было джо слез, но потому мы и в монастыре, чтобы бороться со страстями, к коим и обидчивость причислена.
Во-первых, не вычитано. Во-вторых, бред полнейший. Наказание за провинность так не дают в монастыре. Наказание за провинность — пост, молитвы, вериги. Но никак не будут таскать за вихры. И уж тем более, что за наказание — помогать пасти скот? Это совершенно обычная работа. Автор вообще пишет о том, о чем не имеет ни малейшего представления.
Но ведь если пошлют Алимперия в свинарник, найдется кто посговорчивее.
То в птичник, то в свинарник. И что значит — пошлют? При монастырях всегда было огромное хозяйство, и монахи ходили и за свиньями, и за птицей. Сеяли хлеб. Автор, откройте учебник истории и прочтите.
Князь Всегоразд вчера гонца прислал с мешочком жемчуга, просил молитв. Не угодим князю, — отрежет луга по самые стены, а монастырю даст на постой сотню пришлых стрельцов.
Смешались в кучу кони, люди. Выдуманный князь, который почему-то имеет жемчуг. Приплетенные из ниоткуда стрельцы. С чего это вдруг какой-то князь направит в монастырь служащих в регулярных войсках — стрелецкие полки? С какого бодуна? И откуда это неграмотное «даст на постой»? Есть устойчивое выражение — «пустить на постой». То есть дать жилье на какой-то квартире, доме. Монастырь не обязан слушать какого-то там князя. И с какой стати князь может отрезать луга монастыря? Он войной что ли на монастырь пойдет? Так монастырь обычно был хорошо защищен, это была крепость, которая прекрасно могла обороняться от пришлых.

Финал вообще фееричный.

«…При князе Мироторге Справедливом, известном своей мудростью, в Н-ском общежитном мужском монастыре подвизался смиренный инок Алимперий, славный своим смирением и правдолюбием…»
Смысловые повторы.

И ну да, монах так испугался, что его пошлют убирать за птицей или за свиньями (хотя монахи и так это делали), что все-таки приписал нужные слова, да еще себя похвалил.

11. Еще одна забавная зарисовка на тему виртуальной реальности.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль