По прочтении рассказа возникла чёткая ассоциация с фильмом «Ворон»: мстящий труп есть, вороны (пусть и много) есть. Только здесь — антураж российского деревообрабатывающего завода…
Слог уверенный и живой. Описания убийств, описания мстителя — на отлично. Но вот сам сюжет и его нюансы оставили много вопросов.
Начальство завода — прям наркомафия какая-то: и в цемент гробах людей неугодных закатывают закапывают, и с краденного металла столько бабла имеют, как будто золото воруют. Неправдоподобно как-то.
Под сомнением и специализация завода: деревообрабатывающее предприятие и ворует металл? Что к чему? Зачем? Завод — прикрытие и инструмент для производства гробов, чтобы врагов закапывать? Похоже, что эта схема понятна только персонажам и автору, а читателя в это посвятить забыли. История про гробы оптом тоже остаётся за туманом непознанного.
Имён много — в них можно запутаться, если не быть внимательным. Они, вместе с мелкими деталями, на которых нет акцента, но которые важны для понимания, отвлекают от общей картины событий. И хоррор становится не хоррором, а детективом. Причём в роде сыщика здесь — читатель.
С кем разговаривал Илья (женский голос, который слышал Бегальцев)? Был ли этот диалог эхом из прошлого?
Почему журналист так похож на плотника Игната? Игнат — его отец / брат? Или Игнат — это и есть Илья? )
Сломай, читатель, мозг… ))
Итог
Сюжет не нов, мистическая составляющая тоже (сложно было отделаться от ассоциаций с «Вороном»). Это не тупой ужастик, потому что требует вдумчивого чтения. Многие сцены убедительны, но есть моменты, которые вызывают вопросы. Описанным миром полностью проникнуться не получилось — мешали недосказанности и загадки матчасти.
Оффтопик
Пропажа гвоздей отдалась тупой болью в поджелудочной.
Тоска вернулась к Бегальцеву щемящей сердце тяжестью и болью в поджелудочной.
Закричав, Бегальцев упал на колени и закрыл голову руками, поджелудочная железа заходила ходуном.
В животе взорвалась бомба, и Бегальцев почувствовал, как поджелудочную сжигает пламя.
Поджелудочная, сломанные рука и рёбра, а теперь ещё и удушающая вонь — всё, абсолютно всё давило на Бегальцева
Фетиш на поджелудочную? ))
Слишком много того, о чём мало представления: некоторые люди по ощущениям желудок от поджелудочной железы не отличат. Болит выше пупка — значит, желудок, ниже — живот. Будьте проще (и народ потянется). ))
И как поджелудочная железа может ходить ходуном?..
В цех падали косые лучи утреннего солнца, будто прожектор светил сквозь толстую плёнку настолько грязными были стёкла
Кажется, здесь должно быть тире.
Человек в маске присел на лежащую рядом со станком стопку досок. Пальто его было абсолютно чистым: ни стружки, ни капель крови. Рядом опустилось несколько ворон — остальные продолжили кружиться возле ламп, причем, число их неуклонно росло. Они не влетали через открытые ворота цеха, не разбивали окна — они рождались в темноте, в тенях, рождались и заполняли собой всё: станки, ленту, труп мастерицы, узкие проходы между стеллажами, мысли.
Судорога свела шею, камнем ударила в подбородок, заставив его мелко трястись, а потом упала к ногам, по которым взобралась на грудь и спрыгнула на руки. Бешальцева затрясло, будто лист на ветру.
Опечатка в имени персонажа — «не айс». ) А вот бегающая судорога — это забавно. )
Почему выбрана такая последовательность? Две «я» подряд произносить не слишком удобно. Почему бы не использовать такой вариант: «Я Илья, журналист...»? Или «Журналист я, Илья...»?
цементгробах людей неугодныхзакатываютзакапывают, и с краденного металла столько бабла имеют, как будто золото воруют. Неправдоподобно как-то.Слишком много того, о чём мало представления: некоторые люди по ощущениям желудок от поджелудочной железы не отличат. Болит выше пупка — значит, желудок, ниже — живот. Будьте проще (и народ потянется). ))
И как поджелудочная железа может ходить ходуном?..