Их пестрые летние платья удачно гармонировали между собой, словно создавая общий колористический ансамбль: ярко-желтое — у шатенки Кати, и нежно-лиловое — у белокурой Яны.
Это не художественный текст, особенно колористический (!!!) ансамбль)) Нет, правда. Звучит просто жутко ненатурально и громоздко.
И вот здесь много канцеляризмов. Я тебе их повыделяю, а ты уж смотри, хочешь что-то с этим делать или нет. Мне кажется, что такой стиль тяжеловат для восприятия. Примерно то, что было в описании празднующего города — нет живости, естественности, погружения. Есть картонные декорации и механические люди, которые действуют как по программе (во многом это из-за канцелярного языка, который похож на чтение документов или текст курсовой работы в институте. Не знаю, как еще сказать)) Я бы советовала ещё упрощать.
Комната, в которой они оказались, была полна солнца и простора. Светлые нейтральные стены и высокий потолок создавали ощущение чистоты и легкости в интерьере(!!! ты начиталась статей про интерьеры)); три больших окна, расположенные в ряд окутанные нежно-голубыми гардинами, открывали за собой чудесный вид на яблоневый садик, разместившийся на заднем дворе приюта, заботливо спрятанный от посторонних глаз. Детская мебель — столы, стульчики и стеллажи с книжками — удачно умостилась вдоль стен, оставляя в центре на разноцветном ковре место для игр. На нём раскинулась огромная железная дорога со всяческими мостиками, тоннелями и переездами, по которой важно курсировал ярко-красный механический локомотив, тянущий за собой два голубых вагончика.
Яна обратила внимание, что в помещении помимо обычных игрушек — кукол, машинок и прочей детской атрибутики (!!! атрибутики?! что это за слово для художественного текста?) — стояли грифельные доски и стенды с рисунками, явно выполненными неуверенной детской рукой (капитан очевидность? или мы должны были подумать, что их рисуют взрослые воспитатели? конечно, дети, блин)). Одна из боковых стен, которую она не сразу рассмотрела, была расписана знакомыми с детства сказочными сюжетами: Красная шапочка, Три медведя, Репка. Поразительно, но комната совсем не походила на казенный безликий интернат, скорее она напоминала настоящую игровую в каком-нибудь торговом центре.
Яна с интересом разглядывала внутреннее убранство (!!! дворец, блиН) убранство)), однако ей быстро пришлось отвлечься от изучения обстановки (100% канцеляризм. просто «отвелклась», не надо лишнего мусора). Маленькие воспитанники, на вид от трех до пяти лет, которые до этого играли и были заняты другими не менее важными детскими делами, моментально отреагировали на появление гостей (канцеляризм. просто «сразу обернулись на гостей». Увидев Никиту, они повскакивали со своих мест и бросились наперегонки прямиком к нему. Девять или десять малышей — Яна не успела толком сосчитать — они окружили его с радостными криками и стали прыгать и скакать вокруг, хватая за руки и одежду. Он же только широко улыбался и, усевшись на корточки, тепло приветствовал их. Улучив удобный момент, дети не преминули воспользоваться столь удачной позой(канцеляризм!!! убрать все это надо)) просто — «дети забрались к нему на колени и ...»), чтобы забраться к нему на колени и, перебивая друг друга, что-то говорить и говорить без умолку, обнимая за шею.
И про колонии бабочек — может, это и клише, но какие у него синонимы? Твои предложения? Мурашки? Покалывание в животе? Мне каж, что если бабочки одни на всю книгу, то это вполне себе ничего Тем более, не просто бабочки, а колонии)))
колонии бабочек бррр))) я вижу сразу какие-то картинки из фильма ужасов про червяков в животе. нет, серьезно, лучше убирай)) да что угодно лучше бабочек))) пусть мурашки или волнение или не знаю… ощущение тепла, радости, радостного волнения, света, счастья. что угодно будет лучше))
хорошо, это мой личный таракан. но тем не менее)))
, в которой они оказались,была полна солнца и простора. Светлые нейтральные стены и высокий потолок создавали ощущение чистоты и легкостив интерьере(!!! ты начиталась статей про интерьеры)); три больших окна, расположенные в рядокутанные нежно-голубыми гардинами, открывализа собойчудесный вид на яблоневый садик, разместившийсяна заднем дворе приюта, заботливо спрятанный от посторонних глаз. Детская мебель — столы, стульчики и стеллажи с книжками —удачноумостилась вдоль стен, оставляя в центре на разноцветном ковре место для игр. На нём раскинулась огромная железная дорога со всяческими мостиками, тоннелями и переездами, по которой важно курсировал ярко-красный механический локомотив, тянущий за собой два голубых вагончика.Яна обратила внимание, что в помещении помимо обычных игрушек — кукол, машинок и прочей детской атрибутики (!!! атрибутики?! что это за слово для художественного текста?) — стояли грифельные доски и стенды с рисунками
, явно выполненными неуверенной детской рукой(капитан очевидность? или мы должны были подумать, что их рисуют взрослые воспитатели? конечно, дети, блин)). Одна из боковых стен, которую она не сразу рассмотрела, была расписана знакомымис детствасказочными сюжетами: Красная шапочка, Три медведя, Репка. Поразительно, но комната совсем не походила на казенный безликий интернат, скорее она напоминала настоящую игровую в каком-нибудь торговом центре.Яна с интересом разглядывала внутреннее убранство (!!! дворец, блиН) убранство)), однако ей быстро пришлось отвлечься от изучения обстановки (100% канцеляризм. просто «отвелклась», не надо лишнего мусора). Маленькие воспитанники, на вид от трех до пяти лет, которые до этого играли
и были заняты другими не менее важными детскими делами,моментально отреагировали на появление гостей (канцеляризм. просто «сразу обернулись на гостей». Увидев Никиту, они повскакивали со своих мест и бросились наперегонки прямиком к нему. Девять или десять малышей — Яна не успела толком сосчитать — они окружили его с радостными криками и стали прыгать и скакать вокруг, хватая за руки и одежду. Он же только широко улыбался и, усевшись на корточки, тепло приветствовал их.Улучив удобный момент, дети не преминули воспользоваться столь удачной позой(канцеляризм!!! убрать все это надо)) просто — «дети забрались к нему на колени и ...»), чтобы забраться к нему на колени и, перебивая друг друга, что-то говорить и говорить без умолку, обнимая за шею.