Чёрный юмор вроде есть, а вроде и нет. Кровищи много, даже расчленёнка имеется. Но и
 
avatar
Чёрный юмор вроде есть, а вроде и нет. Кровищи много, даже расчленёнка имеется. Но из-за отсутствия хоть какой-то интриги весь этот ужас пролетает мимо незамеченным.
 
Описания слива неугодного д… ма в канализацию повторяются так часто, что напоминает заевшую пластинку. Три варианта, имеющие схожий смысл:
— " течёт по сливным трубам грязь людская и уносит всё плохое, всё, что хотят скрыть, от чего избавиться, растворить. Вся отрава из внутренностей, вся гниль, всё сюда и дальше в коллектор. И здесь, внизу, как будто царство под гнётом человеческих судеб. Каждый что-то привносит. Много мало. Всё сюда. И если бы не было этих маленьких трещин в трубах, если не сочился бы запах, а за ним и сок, то и не было бы этого" (часть 2)
— «По трубам, то слева то справа, шумела сливная вода. Люди возвращались с работы, мыли руки, справляли нужду. Кто-то наливал воду в чайники. Лишнее в мойку. Всю чрезмерность в темноту сливной дыры!» (часть 3)
— «Люди в этой части дома, казалось, хотели смыть всё, что не желали больше видеть, иметь и знать. Как полоумные они жали на рычаги и кнопки слива, пытались вылить неугодное в раковины и мойки. Спускали ванны полные крови и слёз». (часть 3).
И это не считая коротких фраз вроде: «И куда потом всё смыла?!». Акцент на этом процессе делается слишком сильный. Поэтому одного подробного описания было бы достаточно (того, что из части 2 — оно наиболее удачное, IMHO).
 
Сюжет
На моменте, когда ГГ закапывает Митю в своём сарае начинаешь думать, что он или псих, или дурак. В моменте «А значит убил мальчика сам подвал!» и «Были и другие…» понимаешь, что ГГ — всё же псих и является тем самым маньяком, который убивает людей. Секрет раскрыт, рассказ продолжается. Ну, может, хоть что-то интересное случится? Например, ГГ узнает, что это он (или его альтер-эго) убил тех людей и у него окончательно поедет крыша; или подвал действительно окажется злобным монстром, заставившим ГГ убивать. Но финал не удивил ничем. Кровавые сцены в квартире Колиной дочки и ГГ уже показались скучными.
 
Итог
Излагает автор уверенно (часть 3 самая удачная — есть много точно подмеченных моментов и запоминающихся описаний). Начало хорошее, но финал оказался не настолько интересным, каким мог бы быть.
 
Оффтопик
— Да кран текёт. Прокладку менять надо.
«течёт».

Вася сам закурил.
Какой самостоятельный Вася! ))

— А чего ты так, Палыч, в подвал боишься лезть?
Почему Вася сделал такой вывод? Если человек сказал, что ему «не с руки» — значит, не с руки. И слесари часто по подвалам и по канализации ползают — им не привыкать.

Вася взял в руки карандаш для кроссворда
Спецкарандаш только для кроссвордов? А для простого писания в блокноте, например, он не подходит? )

Он не хотел лезть в подвал своего дома, потому что боялся…
2
Конечно, всё началось с Митеньки.
Думаю, это слово здесь не так необходимо. Может, для ГГ и «конечно», но для читателя пока ещё ничего не ясно. Да и без него повествование пойдёт ровнее.

Как улыбнётся, так и засунешь ремень обратно в штаны.
Картинка в воображении: ремень не вставляют обратно в петли штанов, а прямо внутрь запихивают… )

Подумал, что, если не вернется в скором времени, так он за ним спустится. Кто в то время думал о плохом?
Повтор закрался.

Хотя силы его одно крепчали с каждым днём.
Не понял. Тут либо что-то не так (может, с пунктуацией?), либо мне просто такие конструкции ещё не встречались.

Воспоминания потекли каплями гноя из раны, которая всегда была внутри. Просто покрылась тонким слоем рубцов, кровавой корочкой. Жар от черной приборной панели запёк желто-бурые потёки из темечка прямо на лбу.
Это очень сложно представить — даже не понимаешь, то ли это абстракция, то ли искажённая восприятием ГГ реальность. Что на чём запеклось? Что за чёрная панель? Потёки или подтёки? Из темечка на лбу? Моя твоя не понимать… )

Сердце по инерции плевалось кровью из рассеченной артерии
Может и образно, но почему-то покоробило. IMHO.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль