avatar
Доброго дня.
Для начала: надо сокращать, неоправданно затянуто.
Написала и, наконец, поняла, что за ассоциация вертелась в голове, когда читала текст: «Пункт назначения» — простенький, старенький, но неплохой такой сериальчик. Только там смерть догоняла ускользнувших, а здесь – косвенно виновных. И длинноты, видимо, оттуда: автор замахнулся на сериал, а его жестко поставили в рамки заданного объема).
 
Замес приятный (не считая упомянутой сомнительной и неадекватной оплаты за рацпредложение). Начало сделано как надо: более двухсот погибших в авиакатастрофе, чувство вины, два мертвых сослуживца, проклятие матери погибшего мальчика. Интригует, зовет читать дальше, «вино откупорено, надо его пить».
 
Но вот дальше процесс «распития» текста особой приятности не доставил. Аэропорт, долгий полет, расселение, аутентичный обед (думала, здесь «рванет» что-нибудь жутенькое, но не случилось), множество показавшихся малозначимыми деталей. Автор заворачивает интригу, но не дает ответов — тянет и тянет…
 
Непонятно, зачем был введен Костя – отвлек внимание, видимо, должен был «выстрелить» в другой серии, но не успел. Авгий тоже вводился как минимум на несколько серий, а показался в паре кадров, сознался, что мало, что знает и ничего не может, и исчез. Очевидный замес сюжета на большую форму, а не на конкурсный рассказ.
 
— Костя мой старый знакомый, он помог с путёвками и… Я не думала, что ты согласишься.
На изгибы женской логики можно списать все, что угодно, но тут как-то уж они совсем изгибисты).
Мужской, впрочем, тоже:
— Не пью, — буркнул я и вопреки здравому смыслу, обращаясь к Инне, сказал: — Но полечу…
Сон-бред со стюардессой и ее залапанной юбкой отлично написан! Жути нагоняет.
 
Тема проклятия раскрыта небанально, но как-то отстраненно и словно без привязки к сюжету: стоп-кадр с Костей и Инной, Авгий, демоническая Вика, которая Бруха (брукса что ли?) В целом, масштаб картин ужаса оказался больше самого сюжета. Герой нам пока еще незнаком, читатель ему не особо сочувствует, и когда на его голову начинает сваливаться все это кошмарное разнообразие, не очень понимаешь, из-за чего огород городится. Словом, как неадекватна была оплата за рацпредложение, также неадекватны и наказания – слишком все это «фонтанирует».
 
О хорошем: «фонтанирует» красиво, описание бреда, ужасов в финале – зачитаешься. Дело даже не в том, что текст написан здравым русским языком, а в том, что автор обладает развитым художественным мышлением. Визуализировать собственные фантазии для него дело привычное, рука набита — это чувствуется даже в тексте. Вот эта фраза для меня особенно показательна:
Лицо Вики исказилось в гримасе. Подпрыгнув вверх, она взмахнула челкой и её волосы удлинились, протянувшись к каждому человеку на лестнице. Тонкие волосяные змеи скручивали людей в коконы, опутывали с головы до ног. Когда все были спеленаты, она попробовала прикоснуться ко мне, но огонь, охвативший меня, не давал ей сделать этого.
Очень узнаваемая манера — авторская, фирменная.
 
И все-таки, при чем здесь рисовая лепешка?
Пойдём к японцу в ресторан, попробуем его рисовую лепёшку с полупрозрачного листа. Рисового листа… Чистого листа!
Кроме этой фразы привязки не увидела.
 
Но в целом, рассказ среди конкурсных внимание привлекает, скучать не пришлось. Автор, удачи вам!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль