С удовольствием прочлось – отличается от остального прочего. Честно говоря, предполагала почему-то, что фольклорных ужасов будет, как чертей в омуте, ан нет – один, как перст (из прочитанных — может, дальше тоже затесался кто). И, что особенно приятно, рассказ объединил два пласта – и фольклорность, и современность, на все вкусы.
Стилистически очень уютная вещь, текучая, плавная. Здорово.
С ужасами здесь, как и везде – так себе. Что помешало напугаться: а вот то же самое засилье напевности, ласковости, фольклорности. Много красоты, так много, что даже кровь в бидончике, с Димки надоенная, смотрится антуражем – не жутко вообще. Тут бы ужас дать на контрасте – по стилю перейти на рубленное и отрывистое, прозвукописать некоторые моменты, физиологии добавить (она тут есть, но тоже красивая)). Сплошная истома сладкая. Автор — неженка)).
Сцену с ночным банкетом хочется сократить. При таком напевном ритме длинноты начинают усыплять, хочется уже действия.
Финал подкачал: ружье в руки дадено – стрелять должно! Застрелиться она должна была, Валентина, нарушить замысел, хоть как-то поперек пойти. И пусть бы сын с отцом разбирались, да и бабкам бы прилетело. А то, как по сценарию…
Ну, и рассуждения по ходу текста, набросано поперек рабочего дня – не обессудьте, имхо-имхистое.
Оффтопик
— А я вот коряжку ищу подходящую. Марфа ручку на погреб красивую хочет. С вывертом.
Валентину это раздражало. Чего пристала? Будто следит.
Очередность предложений расшатывает логику. Раздражает что? «Это» указывает на предыдущее предложение. Значит, чье-то хотение ручки с вывертом?
вёл себя необычно. От самого сельсовета в тесной кабине допотопного грузовика молчал и потел.
А что необычного? Жарко человеку и не болтун. Он же не риэлтор, в продаже не заинтересован – приехал ввести в наследство. А уехал быстро – так машина не ждет.
Подхватил сумки и повёл через овраг, потом краем луга по тропе и, срезав кусок леса, остановился у раздвоенных ёлок.
Обильный какой ландшафт, но зачем, на что работает? овраг, луг, лес, елки. «Ни горы, ни овраги, и не лес, а поле-поле-поле чудес»
Психологическое кризисное состояние Валентины показалось достоверным.
Было в этом что-то очищающее: без мужа, без жилья, без работы, без детей, без желаний.
Только вот из учительш музшколы – в продавцы… Ну, совсем мазохизм, не поверилось – склад ума, характера никуда не денешь…
Имена повторяли имена местных старух, с которыми Валя успела познакомиться. Были и незнакомые имена.
Многовато «имен» ))
Про кладбище-котлован описание понравилось, есть сходное ощущение. И в тексте к месту: сразу понимаешь, скоро пугать будут. И молоко с запахом псины… да вообще вся эта кладбищенская сцена хороша.
Бабки-сатанистки))) Класс, вот оторвы!)
В этот момент Валя и разглядела на блюде странный орнамент: двенадцать сегментов по кругу.
«Сегменты» глаз режут)).
Когда псиная вонь от подходящего зверя полезла в дом,
А был еще зверь неподходящий)). Лучше «приближающегося».
А вообще, это придирки, конечно. В силу дурного настроения и такого же характера. И зависти ишшо – лютой, авторской!
Потому что сказка-сказочная получилась, мягко текст течет, не цепляется. Необычная история, колоритная, интригу держит. Не страшно, но крааасиво! Читала с удовольствием.
Валентину это раздражало. Чего пристала? Будто следит.
«Ни горы, ни овраги, и не лес, а поле-поле-поле чудес»Психологическое кризисное состояние Валентины показалось достоверным.
Про кладбище-котлован описание понравилось, есть сходное ощущение. И в тексте к месту: сразу понимаешь, скоро пугать будут. И молоко с запахом псины… да вообще вся эта кладбищенская сцена хороша.
Бабки-сатанистки))) Класс, вот оторвы!)
А вообще, это придирки, конечно. В силу дурного настроения и такого же характера. И зависти ишшо – лютой, авторской!
Потому что сказка-сказочная получилась, мягко текст течет, не цепляется. Необычная история, колоритная, интригу держит. Не страшно, но крааасиво! Читала с удовольствием.