Доброго дня. Немного сумбурно, второпях, но впечатления такие:   Вспомнился филь
 
avatar
Доброго дня. Немного сумбурно, второпях, но впечатления такие:
 
Вспомнился фильм «Большой», где герой Тома Хэнкса становится экспертом в игрушечной компании. На рассмотрении — дом-трансформер. «А как с этим играть?» — спрашивает Хэнкс. Я к тому, что дом сам по себе, даже несуществующий, но проявляющийся время от времени – объект скучноватый. А объяснение ситуации появляется только в финале – капище. Все это время читатель не понимает «как играть» с домом – средняя часть кажется затянутой, хочется динамики и уже обещанных ужасов.
 
По поводу ужасов. Продуманные сюжеты, прокачанная матчасть всегда внушают уважение. В этой истории объяснений достаточно: капище неизвестных богов, человеческие жертвы. Но это историческая, в общем-то, нередкость, почему подобная чертовщина с домом-ловушкой происходит только здесь? Но почему Таня превращается в монстра и поедает всех, кто под руку подвернется? Почему она не съела бомжа? Невкусный? «Хворь души» мне, кстати, понравилась, неплохо.
Но надо сказать, что в жанре ужасов недообъясненность встречается часто, может быть, это нормально. Просто одной картинки с чудовищем показалось мало для того, чтоб напугать читателя.
 
Стиль, язык: автор в целом умеет, написано гладко. Эта фраза зацепила:
Сергей скользнул по лицу Влада бесконечно усталым взглядом покрытых паутиной лопнувших сосудов глаз
Во-первых, перегруз. Во-вторых, «скользнул взглядом глаз» –нехорошо, понятно, что не взглядом носа.
 
Хорошо сделана сцена с гибелью Тани и хрустом, момент, где герой перевешивает ее платья в шкафу – тонкие наблюдения.
 
Название: соответствует содержанию.
 
Резюме: по 10-балльной шкале ужас на 4. Но рассказ не скучный, а это уже много.
Если вспомнить Стивена нашего Кинга и сократить текст еще процентов на 10 – будет самое оно. Удачи, автор!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль