avatar
РЕШЕНИЕ СУДЬИ ИГОРЯ ПРОНИНА
Посольство Зуламуры
 
Эпиграф заставляет тяжело вздохнуть: вот только про водку и балалайки нам не хватало. Но потом, вроде как, все очень мило и по существу: корабль космошколы, студенты, риал-кэп с женой-медиком на подхвате, спасательная шлюпка, внештатка. Хороший такой замес для чего-то космо-боевитого. Немного неясно, при чем тут тема, да ну и что.
Рассказ отчего-то разбит на части, и к каждой эпиграф. Важнецкий подход. Второй эпиграф — Киплинг, уже лучше, легче. Прекрасная инопланетянка, загадочная и со следами пыток — ну это же прекрасно!
Пока тянется стержневой сюжет, автор непринужденно отвлекается на студентов и прочий космоюмор, что совсем не напрягает, это в законах жанра.
=Майка, юбка, гольфы, ботфорты. Белья нет.=
Не совсем в моем вкусе, но рассказ просто ароматизирован вечной классикой!
В общем, она беглянка, за ней погоня, там плохие чо-кающие милитаристы (жанр арсцвел в Америке, а им бы только поржать над акцентами врагов!), требуют назад свое, и тут бы начаться месилову, как автор все сворачивает. Ну и правильно рассказ — не роман.
Итак, школьный кораблик с линкорами не воюет, за студентов спросят их родители, и капитан сдает беглянку плохим дядькам. От этого у всех плохое настроение. Вот у американского классика он бы хоть деньжат слупил по гроб жизни, а тут, кажется, в ноль.
И вот… Я дочитал.
Значить так: девка оказалась принцессой или типа того, о ней сообщили в посольство, началась галактическая война.
Дорогой автор! А утопия-антиутопия у нас гыдэ? Про всякие корабли и Зуламуры еще наши дедушки читали, это не утопия, а мир космоопер, декорации стандартные.
С другой стороны, рассказ был бы вполне увлекателен, если бы стал началом романа, в котором объяснялось бы, отчего сие начало так важно. Но романа нет, да и не нужен он нам сейчас.
 
0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет; (ЕСЛИ 0 НЕЛЬЗЯ, ТО ПУСТЬ БУДЕТ 0,5, НО ЭТО НАТЯЖКА!:-)) ПОТОМУ ЧТО СНЯТЬ БЫ С ДИСТАНЦИИ)
4,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль