Готов согласиться, что рассказ «Потому что могли» я недооценил. Глаз замыливается
 
avatar
Готов согласиться, что рассказ «Потому что могли» я недооценил. Глаз замыливается на стольких однотипных. Если бы он был отдельно, а не в конкурсе, смотрелся бы сильнее, конечно.
Про прочее не буду спорить. Потому что по большей части согласен, а то, что мнения у всех разные — это и так понятно. А про «Песенку» пару слов все же скажу.
Это, кстати, не конъюнктурный, а антиконъюнктурный рассказ — то, что в нём высказано, идёт вразрез и с наиболее модной сейчас в обществе точкой зрения («мы самые великие и духовные на свете, встали с колен и щас как закидаем всех шапками...»), и с её антитезой («вот свергнем Кровавый Режим, отправим всех гадов в Гаагу, заграница нам поможет — и всё будет хорошо»).
Скажем так: нет и нет. В России к сожалению во все времена был и есть довольно значительный пласт культуры, причем уровневой, не какой-то там подзаборной, которая вопиет о том, что «все плохо и будет только хуже». Эти произведения написаны хорошо, подчас даже отлично, но все дело в том, что потребителей-то своих они делают не сильнее, не лучше и не чище, а наоборот: слабее, грязнее, никчемнее. После одной книжки хочется пойти и сделать что-то хорошее, после другой — задуматься и попытаться что-то исправить, после третьей просто чувствуешь воодушевление и желание жить.
После «Песенки»? Разве что удавиться. Это хорошо? Вот не думаю. И не могу понять, что это за мазохизм такой у русских из поколения в поколение любить это самое читать. А ведь любят же! Превозносят и включают в школьную программу, наверное, специально ради того, чтобы дети сразу не вздумали вырасти сильными, чтобы понимали: если успешные — вы свиньи, если человечные — вы рабы. Иного пути у русского нет. Мне, например, оно «Доктора Живаго» напоминает, которое я тоже терпеть не могу.
Ни хрена не будет хорошо, пока маятник общественного мнения будет качаться из вселенского мессианизма в тотальное самоуничижение, всё время на лету проскакивая золотую середину.
Вот это оно и есть — тотальное уничижение.
А мессианством вы что называете? Чуть-чуть разогнувшую колени (колени пока, не спину даже!) национальную гордость что ли? Радость народа от того факта, что государство в кои-то веки вступилось за русских? Вот интересно, почему спасать рядового Райана — нормально, а мальчика Ваню Воронова — криминал? То, что для любой в мири нации — закономерно, для русских — сразу предмет всеобщего удивленного осуждения.
А что до мелких буржуазных радостей, которые скромные, без «мессианства» так называемого — так это не наше, мы живем на слишком больших, слишком диких и слишком агрессивных по условиям жизни территориях, у нас и мышление соответствующее. Не можем мы ограничить интересы личным двором — не выживем так, и никогда раньше не выжили бы. Кто хочет мелкобуржуазных радостей — пожалуйста, у нас же сейчас все можно, в том числе жить как хочешь и где хочешь, только всех остальных поучать не надо.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль