avatar
— Да, сила дива, — ещё раз кивнул Вельн. — Не знаю я, в чём она заключается. Они, вроде, и усилий никаких не прикладывают, а сила эта, дар сам работает. Ну и у мальчишки того работало само. Очень сильный дар и очень редкий. Юэлин рядом с ним был неуязвим. Просто чистейшее везение во всём. Абсолютное. А удача — это такая материя, что… — Вельн вздохнул, — В общем, сложно всё с ней. Но Рирэ была умным, талантливым магом, она знала, что всегда можно найти обходной путь. И нашла его. Сложнейшее заклятие стягивание удачи. Она планировала стянуть с ближайших людей удачу на самого Талиса, чтобы ему начало вести во всём на пару часов. За это бы время он сам бы сбежал из-под конвоя, ну а там, прервать чары и взять его.
 
— Весьма затейливо, — прокомментировал Ярослав с каким-то отстранённым выражением на лице.
 
— Да, Рирэ и Шуали очень хотели обойтись без жертв и крови. Юэлин, когда отвоёвывал Талисман у собственного отца, тем и наследил, что оставил много жертв. Для ритуала Рирэ позвала на помощь ещё четырёх верных магов. Они выбрали время, когда Юэлин вместе с Талисом, с которым никогда не расставался, отправились в путешествие в Гаэну. Они планировали совершить ритуал пока те будут в пути. Но проклятое невезение спутало все карты. Мы двигались слишком медленно, постоянные задержки, заминки, какие-то аварии на дорогах. В общем, мы нагнали процессию Юэлина только тогда, когда он уже был в Городе-на-мостах.
 
При этом странном словосочетании «Город-на-мостах» в душе Андрея что-то дёрнулось, какое-то еле уловимое чувство, чувство чего-то смутно знакомого. И перед мысленным взором всплыла живая картина: канал, по обеим сторонам высокие дома, украшенные причудливой лепниной, а между домами от балкона к балкону, от двери к двери, от окна к окну тянутся мосты, мостики, мосточки, перекидные лесенки, какие-то святящиеся канаты с крюками. И за этой паутиной вдалеке высится башня, а вокруг её шпиля крутится тёмная туча. Крутится, молниями брызжет, но отцепиться не может.
 
Эта картина уже рисовалась в воображении Андрея, и он даже переносил её на бумагу. Но впервые она встала так чётко, так ясно, будто бы живая. Настоящая.
 
А Вельн тем временем продолжал.
 
— Всё изначально пошло не так, как планировалось, и нужно было остановиться, придумать другой план, выбрать другое место, но Шуали дал приказ, да и Рирэ боялась упустить время — чем дольше тянешь, тем больше путаются и ломаются планы. С удачей работает только один принцип — принцип внезапности. В общем, пятёрка магов расположилась за городом и начала колдовать. Но и тут вышла промашка. Оказалось, что дар мальчишки настолько селён, что удачи, стянутой на него с ближайших людей, недостаточно. Только, когда охватили весь город, когда маги стянули на мальчишку удачу со всех жителей большого города, только тогда его дар удалось пересилить, и мальчишке начало вести. Теперь вся удача, которую он давал, возвращалась к нему же. Его забыли заковать в цепи, забыли запереть комнату, когда он проходил мимо охранников, их обязательно что-нибудь отвлекало. Я знаю, я следил за ним. Это было моей обязанностью: проследить его до того момента, как он выберется из плена, а желательно и из города, и там встретить его. И когда Талисман выбрался на улицы города, то действительно повстречал свою, наверное, самую большую удачу. Он встретил человека, который не просто мог его вывести из города или из страны, он мог вывести его из Мира.
 
Вельн смотрел теперь только на Андрея.
 
— Он встретил тебя.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль