Решила не повторять те позиции, которые отметил каждый. А если повтор, значит, совсем уж значимое для меня. Опустила русских классиков.
Оффтопик1. Убить пересмешника, Харпер Ли. = единственная книга и сразу в топ, навечно.
2. 1984, Дж. Оруэлл. = попал пальцем прямо в нас, сегодняшних!
3. Джейн Эйр, Ш. Бронте.
4. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер. = рвет сознание 14 лет.
5. Большие надежды, Чарльз Диккенс.
6. Жаклин Сьюзанн. Долина кукол. = жуть как реалистично.
7. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл.
8. Тесс из рода д'Эбервиллей, Томас Харди.
9. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин.
10. Гроздья гнева, Джон Стейнбек. = вот он – реализм до продрогших мозгов, история целой эпохи на примере одной семьи.
11. Алиса в стране чудес, Льюис Кэррол. = только оригинал.
12. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес! = супер стилистика.
13. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
14. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма.
15. Мемуары гейши, Артур Голден. = познавательно, по реальным событиям.
16. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс.
17. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу.
18. Волхв, Джон Фаулз! = мистика плюс стилистика.
19. Мелкие боги Терри Пратчетт = там, где действительно и мысль и юмор.
20. Стража! Стража! Терри Пратчетт. = похохотать слегка.
21. Повелитель мух, Уильям Голдинг. = рвет представления здорово о подростках.
22. Улисс, Джеймс Джойс. = а попробуйте дочитать, все устаканится. Начинаешь осознавать, где бред, где гениальность.
23. О дивный новый мир, Олдос Хаксли. = опять, про нас нынешних.
24. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес.
25. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон. = чисто для ознакомления с её творчеством.
26. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером. – читать в оригинале только.
27. Пляж, Алекс Гарланд.
28. Дракула, Брэм Стокер.
29. Отверженные, Виктор Гюго.
30. Парфюмер, Патрик Зюскинд. = особенно после фильма хорошо перечитывать. Сколько не донес кинематограф.
31. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей. = студенчество
32. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси. = оно же, обязаловка, но ни разу не пожалелось.
33. Моби Дик, Герман Мелвилл. = ведь не только о китах же!
34. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера. = впечатлил и надолго.
35. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс. = до слез реалистичная, трагичная история, хотя и не сильна в стилистике.
36. «Человек, который смеётся», Виктор Гюго
37. «Отверженные», опять же, Гюго
38. «Собор какой-то Парижской богоматери» Гюго
39. «Великий Гэтсби» Ф. Скотт Фитцжеральд = при перечитывании впечатление слабее.
40. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»!
41 Пруст. В поисках утраченного времени!
42. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах». = мазохизм по полной.
43. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея»! = читать и пречитывать.
44. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
45. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
46. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
47. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
48. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939)!
49. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
50. Пелевин. Всё.
2. 1984, Дж. Оруэлл. = попал пальцем прямо в нас, сегодняшних!
3. Джейн Эйр, Ш. Бронте.
4. Над пропастью во ржи, Д. Сэллинджер. = рвет сознание 14 лет.
5. Большие надежды, Чарльз Диккенс.
6. Жаклин Сьюзанн. Долина кукол. = жуть как реалистично.
7. Унесенные ветром, Маргарет Митчелл.
8. Тесс из рода д'Эбервиллей, Томас Харди.
9. Молитва об Оуэне Мини, Джон Ирвин.
10. Гроздья гнева, Джон Стейнбек. = вот он – реализм до продрогших мозгов, история целой эпохи на примере одной семьи.
11. Алиса в стране чудес, Льюис Кэррол. = только оригинал.
12. Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес! = супер стилистика.
13. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
14. Граф Монте-Кристо, Александр Дюма.
15. Мемуары гейши, Артур Голден. = познавательно, по реальным событиям.
16. Повесть о двух городах, Чарльз Диккенс.
17. Поющие в терновнике, Колин Маккалоу.
18. Волхв, Джон Фаулз! = мистика плюс стилистика.
19. Мелкие боги Терри Пратчетт = там, где действительно и мысль и юмор.
20. Стража! Стража! Терри Пратчетт. = похохотать слегка.
21. Повелитель мух, Уильям Голдинг. = рвет представления здорово о подростках.
22. Улисс, Джеймс Джойс. = а попробуйте дочитать, все устаканится. Начинаешь осознавать, где бред, где гениальность.
23. О дивный новый мир, Олдос Хаксли. = опять, про нас нынешних.
24. Любовь во времена холеры, Габриэль Гарсиа Маркес.
25. Влюбленные девчонки, Жаклин Уилсон. = чисто для ознакомления с её творчеством.
26. Трое в лодке не считая собаки, Дж. К. Джером. – читать в оригинале только.
27. Пляж, Алекс Гарланд.
28. Дракула, Брэм Стокер.
29. Отверженные, Виктор Гюго.
30. Парфюмер, Патрик Зюскинд. = особенно после фильма хорошо перечитывать. Сколько не донес кинематограф.
31. Ярмарка тщеславия, Уильям Теккерей. = студенчество
32. Сага о Форсайтах, Джон Голсуорси. = оно же, обязаловка, но ни разу не пожалелось.
33. Моби Дик, Герман Мелвилл. = ведь не только о китах же!
34. Невыносимая легкость бытия, Милан Кундера. = впечатлил и надолго.
35. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс. = до слез реалистичная, трагичная история, хотя и не сильна в стилистике.
36. «Человек, который смеётся», Виктор Гюго
37. «Отверженные», опять же, Гюго
38. «Собор какой-то Парижской богоматери» Гюго
39. «Великий Гэтсби» Ф. Скотт Фитцжеральд = при перечитывании впечатление слабее.
40. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»!
41 Пруст. В поисках утраченного времени!
42. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах». = мазохизм по полной.
43. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея»! = читать и пречитывать.
44. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
45. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
46. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
47. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
48. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939)!
49. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
50. Пелевин. Всё.