Самый реалистический реализм, на грани бытовухи. И рассказ, из всех прочитанных оставляющий наибольший осадок безнадёжности. Наверное, потому, что герои — наши современники. Типажи, узнаваемые местами до омерзения. В том числе и в себе самом. И ещё: в этом рассказе, кажется, единственном из четырёх, звучат обе заявленные темы.
Да, проколы по матчасти тут есть. Но, как ни странно, на суть они если и влияют, то слабо. Потому что основная-то «песнь аморали» тут — не в школе, а в семье. Дети, которые никому, кроме бабушки, нафиг не нужны. Откровенно говоря, можно было вообще обойтись без того факта, что бабушка в этой гимназии работает. Просто — пришла бабуля в школу за внуками, и тут хватил её инфаркт. Тему карьеризма директора можно было и в этом контексте обыграть («я в депутаты собрался, а тут у меня такое ЧП»). Но это, в конечном итоге, свободный выбор автора. А раз выбрал — получи от профессионального педагога Твиллайт за дыры в матчасти по полной программе.
Но недостатки рассказа всё же не в этом. Самый главный из них — развязки и катарсиса не случилось. Вообще. Мораль есть, а развязки нет. И получается, что вокруг детишек — одни только равнодушные, эгоистичные взрослые, которым (кому из служебно-карьерных соображений, кому из опасения перед общественным мнением) нужно как-то делать вид, что им не наплевать на этих детей. И самое ужасное, с художественной точки зрения, преступление — ни один из героев за время рассказа ничего не понял и не осознал. Они все остались такими, как и были. И для чего в таком случае рассказана эта история?
А ведь история-то с потенциалом. Несмотря на традиционность сюжета. Но где финал? Недопетая вышла песнь…
А раз выбрал — получи от профессионального педагога Твиллайт за дыры в матчасти по полной программе.